МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Освещающим избирательную кампанию средствам массовой информации необходимо быть особенно внимательными в предвыборный период, сказала журналистам член ЦИК РФ Майя Гришина, которая возглавляет рабочую группу по информационным спорам в Центризбиркоме.
Выступая на 3-м Всероссийском медиафоруме "Единой России", Гришина отметила, что агитация в СМИ может начинаться, согласно российскому законодательству, не ранее чем за 28 дней до дня голосования, то есть не ранее чем с 3 ноября.
"Предвыборная агитация должна оплачиваться из избирательных фондов партии. Пока партия не создаст свой избирательный фонд, она не может проводить агитацию", - сказала Гришина.
По ее словам, о намерении участвовать в выборах в Госдуму, которые пройдут 2 декабря, заявили 14 из зарегистрированных в РФ 15 партий. 13 из них, которые уже выдвинули свои избирательные списки, могут начинать агитацию. Гришина уточнила, что единственная партия, которая еще не провела съезд и, соответственно, пока не выдвинула списки, - "Единая Россия".
Также Гришина обратила внимание журналистов на необходимость равномерного освещения деятельности политических партий - как этого требует закон, а также особых требований к публикации результатов опросов общественного мнения. По ее словам, в случае публикации опросов необходимо указывать регион, в котором они проводились, статистическую погрешность и ряд других сведений.
"Опросы запрещены к публикации за пять дней до дня голосования", - сказала она.