ВАШИНГТОН, 26 сен - РИА Новости, Алексей Березин. Первый полет нового самолета Боинг-787 "Дримлайнер" состоится не раньше середины ноября, сообщил в интервью РИА Новости представитель компании "Боинг" Адам Морган.
"Мы не хотим торопиться с первым полетом. Это новый самолет и для завершения всех работ нам понадобилось дополнительное время. Мы хотим лишний раз убедиться, что все в порядке", - сказал Морган.
Собеседник агентства отметил, что первый полет может состояться в середине ноября - середине декабря.
Как заявил в интервью РИА Новости другой представитель "Боинга" Питер Конте, задержка вызвана недостаточным количеством крепежных механизмов, при помощи которых соединяются детали самолета.
"Когда 8 июля была проведена презентация самолета, то для сборки конструкции были использованы временные крепления", - сказал Конте. По его словам, для осуществления первого полета необходимо заменить временные крепления на постоянные.
Несмотря на задержку первого полета, "Боинг" по-прежнему планирует начать коммерческие полеты "Дримлайнера" в мае 2008 года. Несмотря на то, что новый самолет еще ни разу не поднимался в воздух, "Боинг" уже получил заказы на 710 новых машин от 48 авиалиний, в том числе и заказ на 22 самолета от компании "Аэрофлот", которой они обойдутся в 3,6 миллиарда долларов.
Как ранее сообщил в интервью РИА Новости советник компании "Боинг", бывший посол США в Москве Томас Пикеринг, новый самолет поступит потребителям уже в 2008 году.
Говоря о строительстве авиалайнера, Пикеринг отметил работу "очень опытных российских математиков в области аэродинамики". Как пример сотрудничества советник также привел заимствование некоторых узлов для нового самолета у российских производителей. В частности, речь идет о системе шасси, которая была взята у Ту-154.
Дело в том, что при строительстве шасси был обнаружен скрип в тормозной системе. Тогда "Боинг" обратился за помощью к российским коллегам, которые справились с непростой задачей. По словам Пикеринга в настоящее время на "Боинг" работают порядка 1,9 тысячи российских инженеров из различных конструкторских бюро.
Новый самолет сделан из композитных материалов - полимеров и титана, что в значительной степени усилило и облегчило его конструкцию. При изготовлении самолета, отметил Пикеринг, использовался титан с завода "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" - крупнейшего в мире производителя титана.
Как сообщили РИА Новости в пресс-службе "Боинга", в настоящее время сборка самолета осуществляется в центре корпорации в Эверетте в штате Вашингтон. Создание нового самолета началось порядка шести лет назад, над ним работало в общей сложности около 70 компаний.
Одним из преимуществ нового самолета является то, что он будет потреблять на 20% меньше топлива, его выхлопные газы будут менее токсичными, а взлет и посадка осуществляться с меньшим уровнем шума.