МОСКВА, 26 сен - РИА Новости. Реализация шести из 46-ти федеральных целевых программ (ФЦП) по итогам первого полугодия текущего года признана неэффективной. Такая оценка содержится в материалах Минэкономразвития к заседанию правительства, на котором в четверг будут подводиться итоги реализации ФЦП и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие.
Ранее этот вопрос планировалось рассмотреть на заседании правительства 6 сентября, однако вопрос был снят с рассмотрения как неподготовленный, и его рассмотрение было отложено.
Как отмечается в материалах МЭРТ, неэффективной признана реализация ФЦП по предупреждению и борьбе с социально значимыми заболеваниями, по социальной поддержке инвалидов (госзаказчик - Минздравсоцразвития), по восстановлению экономики и социальной сферы Чечни (госзаказчик - Минрегион), по преодолению последствий радиационных аварий (госзаказчик - МЧС), а также программы "Национальная технологическая база" (госзаказчик - Минпромэнерго).
Основными причинами, не позволившими в первом полугодии достичь запланированных результатов по реализации ФЦП, являются несвоевременное проведение конкурсов на выполнение НИОКР, работ по стройкам и объектам, задержки с подготовкой необходимых нормативных документов, несвоевременные заключения договоров по софинансированию программных мероприятий с регионами и муниципалитетами, а также наличие ограничений финансирования по ряду строек и объектов в связи с отсутствием документов, подтверждающих наличие проектной документации, и регистрационных документов.
Анализ представленных госзаказчиками отчетов по выполнению ФЦП показывает, что отдельные госзаказчики "по-прежнему недостаточно ответственно относятся к подготовке отчетных докладов", отмечается также в материалах МЭРТ.
В установленные сроки (до 25 июля текущего года) госзаказчики представили в МЭРТ отчеты о ходе реализации 21-й программы. Отчеты по 25-и программам были представлены с опозданием, при этом в них имеется ряд существенных недостатков, прежде всего расхождения в объемах финансирования.
Так, по трем программам расхождения в данных госзаказчиков и Росстата варьируется в пределах от 380 до 470 миллионов рублей, еще по шести программам расхождения составляют от 15 до 100 миллионов рублей.