МОСКВА, 26 сен - РИА Новости, Ольга Липич. Последователи иудаизма в среду вечером начинают отмечать один из главных еврейских праздников - Суккот (в переводе с иврита - "кущи", или "шалаши").
"Сегодня вечером начнутся торжества, посвященные празднику Суккот. Во дворе у Московского еврейского общинного центра (МЕОЦ) будет построена сукка (шалаш), где состоится молитва и трапеза с участием главного раввина России Берла Лазара", - сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы Федерации еврейских общин России Тимур Киреев.
Суккот связан с историей избавления израильтян от египетского рабства, когда в течение 40 лет, странствуя по пустыне, еврейский народ жил в шалашах. В первый вечер праздника хозяин сукки обязательно должен поужинать в ней или съесть хотя бы кусок хлеба. Суккот длится неделю.
По словам Киреева, все это время в сукке во дворе еврейского общинного центра будут идти фарбренгены - традиционные хасидские посиделки с богословскими беседами. Одну из них 1 октября проведет Берл Лазар.
В священной книге иудеев "Левит" содержатся две заповеди, связанные с Суккот.
Первая предписывает: "В кущах живите семь дней... чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов израилевых, когда вывел их из земли Египетской". В соответствии с этой заповедью евреи к празднику строят шалаш, молятся в нем и размышляют о бренности земных ценностей. Для тех, у кого нет своего шалаша, строят сукку у синагоги, рассказал руководитель пресс-службы МЕОЦ.
Вторая заповедь "Левита" гласит: "Возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь перед Господом Богом вашим семь дней".
Поэтому во время благословения в дни праздника верующие держат в руках четыре ветви: лимона, финиковой пальмы, мирта и ивы. По словам еврейских мудрецов, этот обряд символизирует равенство евреев, находящихся в разных степенях близости к еврейству (четыре ветви соответствуют четырем степеням), равенство мудрецов и грешников перед лицом Творца, достигаемое в радости.
Завершится Суккот "праздничным собранием восьмого дня" (на иврите - "Шмини ацерет"). В этот день строгие последователи иудаизма традиционно не делают "никакой работы", читают поминальные молитвы и молитвы о дожде.