МОСКВА, 25 сен - РИА Новости. За первый уикенд проката в России фильм Никиты Михалкова "12", получивший на Венецианском кинофестивале специального "Золотого льва", собрал около 2 миллионов долларов, сообщил РИА Новости во вторник продюсер картины Леонид Верещагин.
"По непроверенным данным, которые поступили, поскольку не все кинотеатры еще до конца сообщили цифры, мы можем говорить о сумме около 2 миллионов долларов", - сказал Верещагин.
"Все идет хорошо", - резюмировал он, объяснив, что, "есть, разумеется, блокбастеры, которые сразу должны собирать миллионы - вроде "Девятой роты", который со старта получил больше 5 миллионов, тогда как "12" - картина камерная, длинная, умная, сложная".
Для картины этого класса, убежден продюсер, результат хорош.
"12" - вариация на тему классической ленты Сиднея Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин" (1957). Речь в фильме идет о 12 присяжных в исполнении Сергея Маковецкого, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Валентина Гафта, Михаила Ефремова, Сергея Газарова, Виктора Вержбицкого, Алексея Горбунова, Романа Мадянова и Сергея Арцибашева.
Сидя в спортивном зале школы, который временно заменяет судебный зал для совещаний, они должны вынести вердикт по делу чеченского подростка, обвиняемого в убийстве приемного отца, русского офицера.
"У рынка есть емкость, - объяснил Верещагин. - Одновременно с нами вышло еще картин семь, из них было две значимых - американская "Обитель зла" с Милой Йовович, важная для детской аудитории, блокбастер "Монгол" с огромным бюджетом, и мы. Если на долю остальных картин отдать 20%, то 80% аудитории заняли эти три фильма. По нашим данным, американцы забрали около половины, а оставшееся получили пополам мы и "Монгол".
"Монгол" - фильм Сергея Бодрова-старшего о Чингисхане, чей бюджет составлял 15 миллионов евро.
По словам продюсера "12", проведенные компанией "ТриТэ" опросы зрителей, выходивших из кинотеатров, свидетельствуют, что на фильм Михалкова "пришли не только те, кто обычно ходит в кино, но и те, кто обычно в кино не ходит".
"Если посмотреть блоги, сайты, Интернет-переписку, окажется, что хороших отзывов мало - преобладают восторженные. И мы рассчитываем, помимо традиционных способов раскрутки, еще и на сарафанное радио - а оно уже хорошее", - констатировал Верещагин.
Он убежден, что успеху фильма в немалой степени способствовал приз, полученный на Венецианском кинофестивале.