Как перетасуют министров: мнение экспертов
Что представляет собой трехуровневая структура правительства. Справка
Несмотря на все ожидания, состав нового правительства так и не будет объявлен на этой неделе.
Как заявил исполняющий обязанности вице-премьера российского правительства Александр Жуков: "Я думаю, в начале следующей недели вы получите по этому поводу абсолютно исчерпывающую информацию".
Вероятно, президенту РФ Владимиру Путину и премьеру Виктору Зубкову необходимо продолжить консультации по вопросу структуры и персонального состава кабинета министров.
Ожидается, что нынешняя трехуровневая структура правительства России претерпит значительные изменения. Об этом можно судить по заявлению президента Путина, в котором трехуровневая система управления называется неэффективной.
"Мы создали такую систему управления на уровне правительства, при которой тоже взяли кальку с некоторых государств, где министерства являются методическим центром, а ряд других структур занимаются либо субстантивной работой, либо контрольными функциями. В течение последних трех с лишним лет стало ясно, что это для нашей действительности неэффективная модель", - заявил Путин на встрече с участниками Международного дискуссионного клуба "Валдай".
О необходимости перемен, высказался и новоизбранный премьер Виктор Зубков, который выступает за изменение структуры кабинета министров и повышение персональной ответственности чиновников. Он согласился с критикой депутатов в адрес отдельных ведомств - Минздравсоцразвития, Минэкономразвития, Минрегионразвития и Минфина - и пообещал, что эти ведомства будут "в поле зрения председателя правительства".
Напомним, что трехуровневая структура правительства была введена в рамках административной реформы в 2004 году в ходе формирования кабинета министров под руководством бывшего премьера Михаила Фрадкова.
Ключевым моментом трехуровневой системы являлось разделение федеральных органов исполнительной власти на три основные группы в соответствии с их функциями - федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства.
Федеральное министерство было призвано осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, но было не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом.
Федеральная служба осуществляла функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы, борьбы с преступностью, общественной безопасности.
Федеральное агентство осуществляло функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников