МОСКВА, 21 сен - РИА Новости. Культовая индустриальная группа из Словении Laibach считает, что гимн государства есть не что иное, как проявление национальной поп-культуры, что и доказывает их последний альбом "Volk". Об этом участники Laibach рассказали РИА Новости в интервью перед тем, как приехать в Москву.
"Пластинка - это в первую очередь отражение национальных поп-культур. Песни на "Volk" - не гимны в чистом виде, а поп-композиции, основанные на национальных гимнах, которые в общем-то и сами являются образцами популярной музыки", - рассказали участники Laibach.
"Нам кажется очень любопытным феномен национальных гимнов - композиций, на которых люди встают и от чистого сердца хором начинают петь. В гимне отражена и история, и культура, и борьба каждого народа, и это своего рода торговая марка нации. По большому счету все то же самое можно сказать и о поп-культуре страны, которая отражает те же особенности. Вот на пластинке "Volk" мы как раз и старались эту тесную связь между гимном и поп-музыкой", - объяснили музыканты.
Коллектив даст два концерта 22 и 23 сентября в столичном клубе IKRA в рамках европейского турне.
По словам участников группы, программа обоих шоу будет приблизительно одинаковой. Однако они добавляют, что "каждый день - это новый день, даже если он похож на предыдущий. И каждый концерт - это новый концерт, совершенно другой, даже если он и похож на предыдущий".
Все творчество словенского коллектива тесно связано с политикой и политической идеологией, начиная с первых пластинок, в которых Laibach делали кавер-версии на западные хиты (такие как Let it be или Life is life), откровенно насмехаясь над капиталистической культурой и ценностями, до последнего альбома "Volk", где звучит, в частности, и аранжировка российского гимна "Славься, Отечество...".
"Laibach всегда интересовала поп-культура, особенно ее сложные отношениями с политической обстановкой. Политика в альбоме сыграла основную роль. Государства и их гимны были выбраны в зависимости от исторического контекста и их роли в политическом и культурном империализме. Именно империализм, по большому счету, лег в основу отбора композиций. Все империалистические государства, к сожалению, охватить не удалось, но мы отдали предпочтение наиболее агрессивным", - добавили Laibach.
Пластинка "Volk", название которой с немецкого языка переводится как "народ", вышел в свет в октябре 2006 года, и объединил гимны 14 государств, таких как США, Англия, Израиль, Словения, Германия, Россия и других.
В альбоме, кроме низкого голоса солиста Милана Фраша, можно услышать также и Бориса Бенко из словенского же коллектива Silence: он отвечал за припевы. Российские концерты (20 сентября команда уже выступила в Петербурге) станут первыми, на которых Бенко, долгое время не участвовавший в туре из-за болезни, отыграет всю программу вместе с Laibach.
"Славься, Отечество..." в студийном варианте исполняют дети российских дипломатов, работающих в Словении. На концерте, по словам музыкантов, детей не будет, так что припев своего гимна россияне услышат в фонограмме.
Как всегда команда, покажет и уникальный видеоряд, который неизменно сопровождает все ее выступления. По словам музыкантов, для "Volk"-тура для каждого гимна было сделано специальное видео.
Кроме того, как добавил арт-директор IKRA Николай Олейников, для клуба концерты станут беспрецедентными из-за "количества аппаратуры и специальных технических средств, которые группа привезет с собой".
"IKRA - клуб довольно небольшой, но мы сделали все, чтобы выполнить технический райдер, чтобы был отличный звук, свет видео. По большому счету, шоу Laibach стадионное, и это будет беспрецедентный концерт - стадионное шоу в рамках клуба", - сказал РИА Новости Олейников.
Словенский индастриал-проект Laibach появился на свет в 1980 году в городке Трбовлье недалеко от Любляны. Отсюда группа и получила свое имя: Laibach - название Любляны во время Второй мировой войны, когда город был оккупирован немцами.
В сентябре того же года Laibach приготовили свой первый мультимедийный проект Red Districts, бросавший вызов политической структуре города того времени. Проект был запрещён ещё до его открытия за "неадекватное использование символов", которые многим напоминают фашистские, и группа не смогла появиться на сцене.
Вскоре призыв на военную службу разбрасал членов группы по всей стране, однако даже в этих условиях они организовали выставку своих графических и музыкальных работ в Белграде в 1981 году.
В 1982 году Laibach дебютировали в качестве концертной группы, сначала в Любляне, а затем в Загребе и Белграде. Эти концерты вызвали повышенный интерес полиции из-за милитаристических приемов, которые группа использовала в своих выступлениях, во время которых музыканты неизменно выходили на сценну в военной форме.
В июне 1983 года группа впервые выступила с телевизионным интервью в телепрограмме TV Tednik. Интервью получилось довольно провокационным и вызвало обширную реакцию общественности, что вылилось в запрете правительством концертов группы и использования ей названия Laibach. Поэтому дебютный альбом коллектива в 1985 году вышел безымянным, но с символом группы на обложке.
В 1984 году Laibach вместе с группой художников Irwin и театральной труппой Scipion Nasice Sisters основала неформальную организацию "Новое словенское искусство" (Neue Slowenische Kunst). На cегодняшний день NSK переросла в полноценное виртуальное государство со своими паспортами и идеологией, получить гражданство может любой желающий.