БРЮССЕЛЬ, 20 сен - РИА Новости, Александр Шишло. Решение вопроса о маршруте прокладки Северо-Европейского газопровода (СЕГ, "Северный поток") не входит в компетенцию Еврокомиссии, сообщил в четверг журналистам в Брюсселе представитель исполнительной власти Евросоюза Ферран Таррадельяс Эспуни.
СЕГ планируется проложить по дну Балтийского моря от российской бухты Портовая до Германии. Предполагается, что он пройдет в пределах территориальных вод России, исключительной экономической зоны (ИЭЗ) Финляндии, Швеции, Дании, территориальных вод и ИЭЗ Германии. Однако из-за сложности рельефа дна в водах Финляндии оператор СЕГ - компания Nord Stream AG в конце мая попросила правительство Эстонии разрешить ей исследовать морское дно в эстонской экономической зоне на предмет возможного корректирования маршрута СЕГ, но оно 20 сентября отклонило ходатайство.
"В том, что касается маршрута строительства, это вопрос к компании, которая этим занимается и которая должна обеспечить соблюдение всех европейских экологических требований", - сказал Таррадельяс Эспуни.
"Но что касается использования конкретной территории для создания инфраструктуры, это входит в ответственность страны-члена (ЕС), а не Еврокомиссии", - добавил Таррадельяс Эспуни.
По его словам, "Еврокомиссия всегда говорила, что эта инфраструктура (СЕГ) является позитивной".
Глава МИД Эстонии Урмас Паэт, комментируя решение правительства отказать компании Nord Stream в проведении исследований морского дна в эстонской экономической зоне, заявил, что Балтийское море не является подходящим местом для прокладки СЕГ, и его трасса должна проходить по суше. По мнению министра, участники строительства газопровода не изучили все возможности для поиска альтернативных маршрутов для СЕГ.
Компания Nord Stream AG является совместным предприятием, образованным с целью планирования, строительства и последующей эксплуатации нового морского газопровода. "Газпром" владеет 51% капитала совместного предприятия, а германские BASF AG и E.ON AG имеют равные доли по 24,5%.
Первую нитку газопровода протяженностью около 1,2 тысячи километров с пропускной способностью 27,5 миллиарда кубометров в год планируется ввести в эксплуатацию к 2010 году, вторую - к 2012 году.