Рейтинг@Mail.ru
Третьяковская галерея начинает новый выставочный проект - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Третьяковская галерея начинает новый выставочный проект

Читать ria.ru в
"Мы покажем выставки шести художников - семидесятников, чтобы расширить представление об искусстве второй половины ХХ века", - сказала заместитель генерального директора ГТГ Ирина Лебедева. "Такой способ показа - два художника сразу - наше нововведение".

МОСКВА, 18 сен - РИА Новости, Светлана Янкина. Выставками Андрея Гросицкого и Марии Элькониной в Третьяковской галерее (ГТГ) на Крымском валу открывают новый экспозиционный проект, рассказала на пресс-конференции во вторник заместитель генерального директора ГТГ Ирина Лебедева.

"Мы покажем выставки шести художников - семидесятников, чтобы расширить представление об искусстве второй половины ХХ века", - сказала она.

"Такой способ показа - два художника сразу - наше нововведение, но оно не случайно: у Элькониной живопись переходит в объект, а у Гросицкого - объект в живопись. Таким образом, зритель получает более концентрированное представление об искусстве", - считает замдиректора ГТГ.

По словам куратора выставки Гросицкого Сергея Попова, ключевое произведение экспозиции - диптих "Деталь".

"В этом диптихе одна картина написана в эстетике "Бубнового валета", в трепетной, импрессионистской манере. Другая же, с изображением аналогичной детали - это прямой, без прикрас, взгляд на объект и его выход за края холста", - рассказал куратор.

В этой картине, написанной недавно, представлена ключевая для творчества художника тема - вещь как она есть.

Сам Гросицкий не смог объяснить, откуда у него пристрастие к изображению простых предметов - замков, шпингалетов и труб.

"Конечный результат для меня - память об ушедших поколениях. Но в процессе работы я над этим не задумываюсь, просто реализую образы, возникающие в голове", - поделился художник.

Куратор выставки "Объекты" Мария Бодрова считает, что произведения Марии Элькониной, несмотря на трехмерность, остаются картинами.

"У объектов - абсолютно картинный принцип композиции, где есть верх и низ", - сказала она.

По мнению Бодровой, несмотря на внешний трагизм, произведения отличаются высшей степенью гармонии.

"И это является объединяющим началом двух выставок", - считает она.

Главная задача, которую ставят перед собой организаторы из ГТГ - показать молодым художникам, которые занимаются сейчас объектным искусством и инсталляциями, несостоятельность некоторых присущих им идей.

"То, что молодежь считает своими открытиями, в силу незнания материала таковыми не является, - сказала Лебедева. - Мы показываем, как интерес к объекту зародился и был реализован более ранними поколениями художников".

Осенью-зимой посетителей Третьяковской галереи на Крымском валу ждут еще четыре сдвоенные выставки: Ольги Булгаковой и Александра Ситникова, после - Германа Егошина и Завена Аршакуни.

Причем на первой выставке это также будут объекты и живопись, в то время как на второй организаторы отойдут в сторону живописи и графики.

Андрей Гросицкий - представитель российского нонконформизма 1970-х годов. В то время у художника не было возможности официально выставляться, до середины 1980-х годов он принимал участие в квартирных нелегальных выставках. Перестройка принесла Гросицкому признание. Последовали десятки выставок в России и за рубежом. Сейчас его произведения находятся в собрании ГТГ, в частных коллекциях и галереях.

Мария Эльконина окончила художественное отделение Московского полиграфического института в 1959 году. Главные источники, определившие направление ее творчества - древнерусская иконопись и геометрическая абстракция начала ХХ века. Первая персональная выставка Элькониной состоялась в 1980-м. С тех пор в России и за рубежом прошло более двадцати персональных выставок художницы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала