Ольга Семенова
Зарисовка первая - чисто женская
Сразу честно признаюсь, что без редакционного задания даже не подумала бы прорываться на эту своего рода "Неделю высокой автомобильной моды" - я не автовладелец и, следовательно, не автолюбитель. Однако оказавшись в гуще событий предвыставочного просмотра, как-то неожиданно заразилась царящим здесь всеобщим восторгом от многообразия как абсолютных новинок автоиндустрии, так и просто оригинальных стилистическо-дизайнерских решений уже популярных на рынке моделей. Ну, ничего не скажешь - красиво ездить не запретишь!
Сияющие свежей краской без дорожной пыли и сверкающие многочисленными блестящими металлическими деталями в лучах разноцветных прожекторов в громадных павильонах выставки, все экспонаты - от сразу же ставшей моей любимицей бело-желтой японки "Микры", похожей на только что вылупившегося из яйца цыпленка до солидного немца-премьера "Мерседес-F700" и вызывающей не столько своим стильным дизайном, сколько ценой (один миллион евро), итальянки "Lamborghini Reventon" - кажутся желанными игрушками, которые "взрослые дети" будут просить в это Рождество у своих Дедов Морозов в подарок.
Не только демократичные в своем виде и манерах, но и солидные бизнесмены в элегантных деловых костюмах превратились на автосалоне снова в детей, абсолютно теряющих чувство реального в магазине игрушек или кондитерской. Так и кажется, что то тут, то там слышатся молящие, чуть не плачущие голоса: "Папа, купи вон ту красную машинку!" или "Мама, ну, пожалуйста, еще одну конфетку!".
Взрослыми здесь выглядят только многочисленные автомойщики, которые терпеливо ждут в стороне, пока очередной автолюбитель осмотрит и облазит всю красавицу-автомодель, оставив на ее капоте и никелированных частях многочисленные отпечатки пальцев, а затем быстро и деловито примутся вытирать пятна и наводить глянец. К следующему сгорающему от нетерпения поскорее забраться внутрь посетителю выставки экспонат опять сияет первозданной чистотой, и вот очередной автофанат ласково проводит рукой по
крылу, берется за ручку дверцы, забирается на кожаные сидения и начинает "примерять" машину на себя, тыча пальцами в разнообразные кнопки на панели управления. А в окошко заглядывает уже следующий "очередник", а иногда и залезает на соседнее или заднее сидение, чтобы оттуда сразу перебраться вперед, как только водительское место освободится. Снова пятна повсюду, и снова легкими тенями начинают скользить вдоль кузова автомойщики, заботливо поддерживающие безупречный вид отданных под их опеку на время выставки машин.
Вниманием с учетом многочисленности и разношерстности здешней публики не обделен ни один из нескольких тысяч экспонатов громадной выставки, раскинувшейся на 321754 квадратных метрах площади. Причем это относится не только к автомобилям и мотоциклам, но и к автоматизированным инвалидным креслам, комплектующим и другой сопутствующей автопромышленности
продукции 1081 компании из 40 стран мира.
Что касается цветового решения новинок, то машины будущего сезона будут "носить" по-прежнему классические серо-черно-белые тона (для бизнес-класса), немного вызывающие желто-оранжево-красно-васильковые для демократических мини и среднего класса, в основном бело-золотисто-серебристые и бело-зеленоватые для экокаров и "на Ваш вкус" - для люксовых и элитных автомобилей.
О, теперь я поняла длинноногую блондинку, над которой недавно посмеялась в берлинском автомагазине, когда очень восточного вида пожилой мужчина уговаривал ее позволить ему приобрести "Бентли" необычного цвета "кофе с молоком", а красавица упиралась: "Милый, он не подходит под мой гардероб!". Кончилось тем, что мужчина "упросил" свою спутницу приобрести для нее новый гардероб специально под так понравившуюся ему машину!
А вот мне лично под мой нынешний гардероб - я это поняла только побродив по франкфурской выставке - очень бы подошла благородная вишневая новинка BMW 635d или эффектный брусничный концепт FordVerve - это на осень.
Но пока еще держатся по-летнему солнечные дни, можно было бы практически слиться с природой в хорошеньком "Ситроене-Кактусе" белого цвета с золотисто-желтым цветочным орнаментом, вырезанным в стиле вышивки "ришелье" на кожаной обивке салона. Оригинально и очень стильно! И так подходит под бывшие в моде минувшим летом полотняные и льняные костюмы с вышитым травяным или цветочным рисунком!
Кстати, некоторые экспоненты автосалона поняли глубокую связь между одеждой и автомобилем и устроили вокруг своих новинок импровизированный мини-показ "высокой моды". К этой модели, например, подойдет деловое платье от "Шанель", а к той - легкий шелковый сарафан от "Армани". И ко всем - украшения от "Картье".
Все, больше нет сил смотреть на все это великолепие! Сделаем маленькую передышку, а потом продолжим экскурсию по франкфуртской автовыставке уже с другой позиции, экологической.