Рейтинг@Mail.ru
Игорь Кириллов стал диктором прямого эфира за 15 минут - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Игорь Кириллов стал диктором прямого эфира за 15 минут

Читать ria.ru в
Он хотел стать режиссером, но его призванием стало телевидение. Более 30 лет он был диктором программы "Время". Игорь Кириллов, получивший титул "человек-эпоха", сегодня празднует 75-летие.

Он хотел стать режиссером, но его призванием стало телевидение. Более 30 лет он был диктором программы "Время". Игорь Кириллов, получивший титул "человек-эпоха", сегодня празднует 75-летие.

В советском союзе было два легендарных диктора: первый - диктор «всех радиостанций Советского Союза» - Юрий Левитан, второй - бессменный ведущий программы «Время» - Игорь Кириллов. Для миллионов зрителей он был едва ли не родным: каждый вечер на протяжении 30 лет он появлялся на «голубых» экранах, чтобы поведать обо всем, что произошло в стране за день.

Его любили и простые зрители - за умение говорить просто о сложном, и высокопоставленные личности - за профессионализм. Как вспоминает сам Кириллов: "Лучшей похвалой для меня было, когда наш сосед, маршал Советского Союза, дважды герой Евгений Яковлевич Савицкий, мне говорил: "Ты так хорошо вчера все рассказал, что я сегодня даже "Правду" не читал".

Актерские данные, располагающий голос и репрезентативный вид - сама судьба распорядилась так, чтобы этот одаренный человек оказался в центре телевизионной жизни страны.

Сам он никогда не стремился стать знаменитым. В юности Кириллов работал ассистентом и помощником режиссера. В телеэфир несостоявшийся режиссер попал легко. За ночь до конкурса дикторов-мужчин, Кириллов выучил наизусть содержание одного из номеров «Правды». А на следующий день, уже через пятнадцать минут после начала конкурса его взяли и сразу же сказали: «Ты сегодня в прямом эфире». Волнение было огромным. Это сейчас Игорь Кириллов вспоминает свой первый опыт работы с улыбкой: "На фотографии, которая у меня есть, далеко не с первого прямого эфира, я похож на человека, которого расстреляют ".

КирилловC годами ведущий не стал меньше волноваться перед эфиром. Скорее наоборот: "Волнуешься еще больше, чем в молодые годы, потому что не хочется работать ниже достигнутого уровня".

Работа в программе «Время», казалось, требовала немного, но для Кириллова просто читать текст и вставлять короткие комментарии было недостаточно. Он стремился в любое, даже самое незначительное дело вкладывать элемент творчества, фантазийности: "Я очень не любил по четвергам, когда заседало Политбюро, вести программу "Время". Но, с другой стороны, у меня просыпался спортивный интерес, азарт. Смогу ли я убедительно и доходчиво прочесть официальную информацию?".

В работе ведущего не обошлось и без курьеза: "Однажды попался сложный текст речи Андропова. Я чувствовал, что две части выступления генсека не связываются между собой ни по настроению, ни по логике. Мучился ужасно, сделал несколько дублей. А как только запись вышла в эфир, понял, почему было тяжело. Редакторы перепутали и подкололи речь Андропова к выступлению какого-то маршала в "Красной звезде". Переполох был страшный".

"Репертуар" Игоря Кириллова рос пропорционально доверию со стороны зрителей и государственных органов. Он становится ведущим «Песен года» и «Голубых огоньков». Наконец творческие возможности Кириллова получили простор для выражения. Впрочем, Кириллов, оставаясь человеком творческим, позволял импровизацию только тогда, когда это действительно требовалось. Именно, это чувство, на грани интуиции, и делало его настоящим профессионалом, который всегда знал, когда нужно подчеркнуть что-то значительное, а когда - скрыть от внимания зрителей.

По этой причине ему даже пришлось однажды заменять Эльдара Рязанова. "Кинопанорама", которую вел Рязанов, отличалась своей неформальностью. Ведущий мог позволить себе шутки, собственные оценки. Как-то передача должна была рассказывать о новом фильме "Укрощение огня", которому придавалось большое партийно-идеологическое значение. Пафос фильма, по мнению руководства, не соответствовал Рязанову, и передачу на один выпуск передали Игорю Кириллову. 

Конечно, известный, обаятельный и талантливый диктор привлекал не мало внимания. Поклонниц, как говорит Кириллов, было не много, но те, что были, отличались большой осведомленностью о его жизни. Они знали, где он живет, знали номер его телефона. Кириллову даже пытались "приписать" сына: одна из женщин настаивала, что он останавливался в ее доме, возвращаясь с фронта, в 1946 году, после чего у нее родился сын. Ведущего спасло существенное "алиби" - в 1946 году ему исполнилось только 13 лет.

Игорь Кириллов и Анна Шилова долгое время оставались ведущими "Песни года". В народе существовало популярное заблуждение, что Кириллов и Шилова - муж и жена. А в действительности, ведущий уже давно был женат.

С приходом перестройки, Игорь Кириллов смог наконец-то стать "режиссером" собственной программы "Взгляд". Ведущий впервые заговорил в эфире от своего имени, а  не от имени Правительства. А в 1997 году диктор, ведущий и режиссер-постановщик, не мало сил вложивший в развитие телевидения, получил заслуженную награду премию ТЭФИ.

По сей день Игорь Кириллов делится богатейшим опытом и знаниями с молодыми радио- и телеведущими. Он - один из тех, кто с оптимизмом глядит в будущее, и пытается оценивать ситуацию на телевидение реалистично. 

Говоря о новом поколении ведущих программы "Время", Кириллов подметил: их динамичность и быстрая речь "соответствуют нашему нервно-растерзанному времени, нашей эпохе перемен".

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала