К материалу "Команда-участник "Формулы-1" оштрафована на $100 млн за шпионаж"
Известно, что в спорте штрафы являются не только дисциплинарным рычагом воздействия, но серьезной статьей дохода. Международная федерация автоспорта (FIA) не является исключением. В истории автоспорта известны случаи, когда участники соревнований были оштрафованы на значительные суммы.
Самый большой штраф в истории автоспорта был наложен на сотрудников команды "Формулы-1" McLaren. 13 сентября 2007 года Международная федерация автоспорта (FIA) рассмотрела дело о промышленном шпионаже, по которому в качестве обвиняемых проходили сотрудники команды "Формулы-1" McLaren. McLaren незаконно завладел технической информацией Ferrari. FIA принял решение лишить McLaren всех очков, полученных в Кубке конструкторов, и оштрафовать на $100 млн. Это решение является беспрецедентным в истории спорта: столь сурового наказания еще не выносилось и штраф в $100 млн. оказался рекордным.
До этого рекордным в истории автомобильного спорта был штраф в $5 млн, который был наложен в 2006 году на организаторов Гран-при Турции, за то, что на церемонию награждения был приглашен Мехмет Али Талат, который был представлен, как президент никем не признанной Турецкой республики Северного Кипра. На действия организаторов турецкого этапа автомобильная федерация Кипра подала протест, который и был удовлетворен.
В 2002 году команда Ferrari на Гран-при Австрии была оштрафована в $1 млн. FIA вынесла такое решение за то, что перед самым финишем лидировавший на протяжении всей гонки Рубенс Баррикелло подчинился приказу босса Ferrari Жана Тодта и демонстративно пропустил Михаэля Шумахера вперед. Половина суммы была выплачена сразу, а вторая должна была быть выплачена в случае повторения подобных неспортивных действий на протяжении года.
В 2000 году на $100 тыс. были оштрафованы организаторы Гран-при Бразилии за то, что по ходу квалификации заезды трижды останавливались, после того как на трассу падали рекламные щиты.
В 1998 году на $1 млн. были оштрафованы организаторы Гран-при Венгрии за то, что на трассу после финиша гонки прорвались фанаты, возбужденные победой Михаэля Шумахера. Правда, от штрафной суммы было уплачено только 25%, остальные 75 были отложены на случай повторения аналогичных беспорядков в течение двух лет.
В 1997 году команда McLaren заплатила $50 тыс. после Гран-при Бельгии за использование нелегального топлива.
В 1995 году за использование нелегального топлива на Гран-при Бразилии команды Benetton и Williams выплатили по $200 тыс.
В 1994 году команда Benetton уплатила штраф в $500 тыс. за то, что ее пилот Михаэль Шумахер проигнорировал показанный ему черный флаг.
В 1994 году сразу после Гран-при Сан-Марино по $100 тыс. пришлось уплатить McLaren и Benetton за то, что команды не предоставили на проверку свой «софт».
В 1994 году команде Ferrari пришлось уплатить $500 тыс. за акт вандализма, учиненный в Эшториле ее механиками, которые, чтобы покинуть трассу по окончании рабочего дня, выломали запертую дверь.
В 1990 году в $100 тыс. был оштрафован бразилец Айртон Сенна за опасное пилотирование по ходу Гран-при Японии.