МОСКВА, 13 сен - РИА Новости. Тверской суд Москвы повторно выдал санкцию на арест антиквара Татьяны Преображенской, обвиняемой в крупнейшей афере по продаже якобы подлинных полотен известных художников, сообщил РИА Новости адвокат подследственной Аркадий Юрздицкий.
"По ходатайству следователя суд изменил меру пресечения моей подзащитной с подписки о невыезде на содержание под стражей", - сказал он, добавив, что санкция на арест выдана на два месяца.
Защитник намерен обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции как незаконное и необоснованное.
Обвинение по этому делу также предъявлено мужу Преображенской Игорю, который находится под подпиской о невыезде. Ранее суд арестовал подследственных, но впоследствии они были освобождены из-под стражи.
По словам адвоката, с ходатайством в суд об изменении обвиняемой меры пресечения обратились следователи, которые утверждают, что Преображенская затягивает ознакомление с материалами дела.
"На самом деле мы ознакомились практически со всеми материалами дела", - заявил Юрздицкий.
Супруги Преображенские обвиняются части 4 статьи 159 (мошенничество в особо крупном размере), части 2 статьи 199 (уклонение от уплаты налогов) и части 4 статьи 164 (хищение предметов, имеющих особую ценность) УК РФ.
По данным следствия, в 2005 году на московском антикварном рынке появилось значительное количество поддельных картин русских художников. Подделки, согласно материалам дела, сбывало петербургское предприятие, которым руководила Преображенская.
По версии обвинения, Преображенская и ее муж недавно переехали из Санкт-Петербурга в Москву, где продолжили активно торговать предметами искусства, в основном живописью известных русских художников. Следствие утверждает, что большинство полотен являлись поддельными.
Длительное время Преображенские торговали не только поддельными произведениями русских художников 19 века, но и русских авангардистов, а также фиктивными бронзовыми изделиями, считает следствие.
Главное следственное управление ГУВД Москвы в марте завершило следствие по этому делу.
Обвиняемые не признают вину и знакомятся с доказательственной базой, собранной следствием.