МОСКВА 13 сен, - РИА Новости, Мария Ганиянц. Новая книга популярного драматурга, режиссера и артиста Евгения Гришковца "Следы на мне" вышла в свет в сентябре и была представлена на 20-й Московской международной книжной выставке-ярмаре.
"Идея написать эти рассказы возникла после вечеров памяти Сергея Довлатова: захотелось написать что-то похожее на Довлатова, но более понятное сегодня. "Следы на мне" - книга о жизни времен моей молодости, но вместе с тем она - и о наших днях", - рассказал Гришковец в интервью РИА Новости.
"Книгу писал я 40-летний, а 30-летний бы так написать не смог. В молодости люди частенько не понимают главного, не могут правильно оценить положение вещей", - убежден он.
В пример Гришковец приводит самого себя: "В юности никому не известный парень из Кемерово уверен в том, что его жизнь уникальна и крайне важна не только для Кемерово, но и для всего остального мира. И самое удивительное, что он абсолютно прав".
Взрослый Гришковец, по его собственному признанию, сделался умереннее в своих амбициях и стал меньше фантазировать: "Многие знания - многие печали. В двадцать лет мне казалось, что сейчас просто хорошо, а счастье - вон оно впереди. Теперь я понимаю, что был именно счастлив, только не знал об этом. Став взрослым, я научился ловить и ценить эти мгновения счастья, но с опытом их становится гораздо меньше".
Структура книги, по словам автора, четко выверена: "Я много работал над ней и ощущаю ее как полноценную повесть, и небрежный стиль ее тоже возник не случайно".
При этом он согласен, что набор персонажей сборника может показаться случайным: "Я и сам не понимаю, почему именно они, случайно встреченные по жизни люди, превратились в литературных героев. А те, с кем я живу бок о бок уже много лет, в книгу не попали".
Писателем Гришковец стал недавно - как он сам утверждает, с того самого времени, как выпустил свою первую книгу "Рубашка" (2004).
"До этого, хотя мои пьесы достаточно много издавались, писателем я не был. А был я режиссером, драматургом и автором, который не думал о читателе: пьесы создавались для режиссера и зрителя", - утверждает автор "Следов на мне".
Он объяснил, что пьесы пишутся, следуя законам зрительского восприятия, тогда как книги создаются по законам читательского восприятия: "Когда пишешь книгу надо всегда держать в голове, что человек, который ее откроет, может по-разному поступить - дочитать до конца, выбросить или отложить".
"Будь моя воля, и не будь гастролей и постановок, я бы писал не полгода в году (три месяца летом и три зимой), а весь год. Правда, не уверен, что в количественном отношении получилось бы больше, но в качественном - наверняка", - предполагает автор.
Сейчас он занят большим романом под названием "Асфальт": "Я все равно не в состоянии рассказать, о чем этот роман. Мог бы рассказать в нескольких словах, не стал писать книжку объемом в 500 страниц", - уточнил он.
Говоря о своей аудитории, Гришковец отметил, что его читатель - это активный человек в возрасте от 20 до 50 лет, житель областного центра или города-миллионника, не обязательно хорошо обеспеченный.
Сам писатель, не смотря на то, что он вхож в олигархический круг, себя к обеспеченным людям не относит. Он признался, что квартиры в Москве у него нет, машина далеко не нова, да и на метро он частенько ездит: "Чтобы купить такую же квартиру в Москве, как та, что у меня есть в Калининграде, мне придется слишком много трудиться. А я этого не хочу".
"Впрочем, - отмечает Гришковец, - писательский труд постепенно начал приносить деньги: сейчас одновременно продаются пять книжек, и я получаю процент от проданного тиража. Так что на эти средства уже можно жить. И вообще, как сказал мой приятель: когда перестаешь говорить и думать о деньгах, они появляются. Впрочем, от своих читателей я не отрываюсь, я такой же, как они. И у олигархов есть разные знакомые, например - я", - заявляет автор "Следов на мне".