Рейтинг@Mail.ru
С рекламой по жизни. Двигатель прогресса России стал совершеннолетним - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

С рекламой по жизни. Двигатель прогресса России стал совершеннолетним

Читать ria.ru в
Дзен
В Москве проходит Всемирный рекламный форум "Ad for future, future for ad". Сейчас объем рекламного рынка Москвы занимает пятое место в Европе. А уже в ближайшее время специалисты ожидают, что рекламный рынок Москвы достигнет уровня передовых европейских государств.

В Москве проходит Всемирный рекламный форум "Ad for future, future for ad" ("Реклама для будущего - будущее для рекламы"). Его организатором выступил комитет рекламы, информации и оформления столицы. Отвечая на вопросы РИА Новости, председатель комитета Владимир Макаров заявил, что "участников и гостей форума ждет шесть дней увлекательной программы и серьезной работы ".

Ведущее событие форума, по словам Макарова, - это рекламный саммит. Его цель - не только активный диалог отечественных и иностранных бизнесменов с представителями правительства РФ и правительства Москвы, но и анализ современных тенденций развития рекламной индустрии, прогноз развития рекламной индустрии, выявление тенденций и оценка перспектив российского рекламного рынка, отмечают организаторы.

В рамках форума также пройдет 17-й московский международный фестиваль рекламы. "Это ни в коем случае не ограничивает рамки участников фестиваля этим континентом, но открывает возможности обмена опытом, творческими идеями, присущими европейской и азиатской культурами. По-прежнему ждем и представителей рекламного сообщества со всех континентов", - заявил на пресс-конференции РИА Новости вице-президент Ассоциации коммуникативных агентств, Владимир Филиппов.

То, что первый всемирный рекламный форум " Ad for future, future for ad " проходит в России - не случайно. В этом году российская реклама стала "совершеннолетней", ей исполняется 18 лет. Сейчас объем рекламного рынка Москвы занимает пятое место в Европе. А уже в ближайшее время специалисты ожидают, что рекламный рынок Москвы достигнет уровня передовых европейских государств.

Еще в 1925 году в книге "Искусство дня" было дано очень емкая характеристика рекламы: "Реклама подобно артиллерии - медленно и упорно завоевывает позиции".

Именно в 20-х годах прошлого века реклама стала главным орудием государственной пропаганды. Ее составляющими тогда были плакаты, близкие по стилю к произведениям искусства. О вербальном содержании советского плаката размышляли известные личности того времени, во главе с главным "рекламистом" - Владимиром Маяковским.

Но не только "Служить народу" призывали рекламные произведения. Прообразом современной наружной рекламы, которую мы видим в метро и на дорогах, стали многочисленные советские плакаты, призывающие купить капроновые колготки, попробовать крабовое мясо, икру паюсную, кирзовые сапоги, пудру "Лебяжий пух", сигареты "Ира".

Советская реклама не стояла на месте. Следуя заветам Маяковского - учиться "буржуазной штучке" - отечественные специалисты старательно изучали и переводили иностранные издания. Перевод часто носил весьма политизированный характер. Так издание, которое на иностранном языке называлось "Большая продажа" получило название на русском - "Большой обман".

Со времен СССР в памяти сохранились лозунги, звучащие как постулаты: "Летайте самолетами Аэрофлота", "Храните деньги в Сберкассе", "Миру - МИР!" и т.д. Их знали все, и, несмотря на отсутствие конкуренции, государство  не забывало напоминать о них.

С перестройкой реклама завоевала новое пространство - телевидение. В 1989 году советский телеэфир нарушил первый телевизионный ролик - это была реклама машины "Таврия" и ее экономных свойств.

Первые рекламисты новоиспеченного государства были абсолютно некомпетентными. Сотрудникам агентств 90-х просто не у кого было учиться. Безграмотность наблюдалась не только в вопросе продвижения товара, но даже в деле написания адекватных текстов. Русский язык стал пополняться чуждыми для него словами. А лексикон среднестатистического россиянина пополнился такими выражениями как "кислотно-щелочной баланс", "два в одном" и, конечно же, крылатой фразой - "куплю жене сапоги".

Тогда никто и не задумывался о проведении маркетинговых исследований, полагаясь на собственный вкус в выборе идей. Это сейчас каждый специалист знает: люди покупают не продукты, а будущее, мечты, стиль жизнь.

Теперь механизм побуждения к покупке гораздо сложнее, а главным условием для выживания стала информация: не столько о самом продукте, сколько о конкурентах и потребителях. Механизм рекламы совершенствуется, но суть его остается прежней.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала