Рейтинг@Mail.ru
Истребители переходного периода - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Истребители переходного периода

Читать ria.ru в
Россия выставляет на объявленный Индией тендер на поставку 126-ти многофункциональных истребителей разработку Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» - истребитель МиГ-35. «Нашему представителю в Дели был официально вручен пакет документов на участие в тендере», - сообщила пресс-секретарь корпорации Елена Федорова. Российскому МиГ-35 придется соревноваться с американскими истребителями F-16 и F/A-18 Superhornet, французским Rafale, шведским Grippen и европейским EuroFighter. По экспертным оценкам, победителю тендера достанется контракт, сумма которого составит около 10 млрд. долл.

Юрий Зайцев, действительный академический советник Академии инженерных наук, для РИА Новости.

Россия выставляет на объявленный Индией тендер на поставку 126-ти многофункциональных истребителей разработку Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ» - истребитель МиГ-35. «Нашему представителю в Дели был официально  вручен пакет документов на участие в тендере», - сообщила пресс-секретарь корпорации Елена Федорова. Российскому МиГ-35 придется соревноваться с американскими истребителями F-16 и F/A-18 Superhornet,  французским Rafale, шведским Grippen и европейским EuroFighter. По  экспертным оценкам, победителю  тендера достанется  контракт, сумма которого составит около  10 млрд. долл.

Два года назад на авиасалоне МАКС-2005 был продемонстрирован  прототип тридцать пятого - МиГ-29М/ОВТ. В  январе этого года состоялась первая публичная демонстрация нового самолета, а, спустя немногим более полугода, он стал одной из звезд МАКС-2007.

По принятой в России классификации МиГ-29 - это истребитель четвертого поколения. Модернизированный МиГ-29М - поколение 4+. В начале 2012 г. должно было начаться массовое производство истребителя пятого поколения. Однако работы идут медленнее, чем ожидалось. Сегодня называются сроки начала производства ближе к 2020 г. Поэтому в последние годы стали появляться так называемые переходные модели. В их число и входит МиГ-35,  принадлежащий к поколению «4 с двумя плюсами».

Ожидается, что переходное поколение истребителей  будет жить долго. Его возможности соответствуют запросам как российских ВВС, так и большинства зарубежных заказчиков. В то же время уровень технического риска при их создании, как и финансовых затрат, достаточно  низок. Так что ближайшие 15 лет именно истребители МиГ-35 , по-видимому, будут составлять основу российского экспорта боевых самолетов.

Как подчеркивают руководители РСК, при разработке МиГ-35 исходили из фундаментального требования: новая машина должна  превосходить по боевым  и эксплуатационным качествам истребители  четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях самолетам пятого поколения.

В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование его бортового радиоэлектронного оборудования. Сосредоточиться на электронике позволила сама аэродинамическая концепция МиГ-29, потенциал которой еще далеко не исчерпан. Благодаря сотрудничеству РСК «МиГ»  и корпорации «Фазотрон-НИИР», МиГ-35 стал первым российским истребителем, оснащенным радиолокатором  с электронным сканированием, или по-другому - с активной  фазированной антенной решеткой (АФАР). Такая бортовая РЛС ассоциируется с авиационной техникой пятого поколения. Радар получил обозначение «Жук-АЭ». Он имеет большую дальность обнаружения, чем радары современных зарубежных истребителей поколения «4++». Он обеспечивает возможность атаки за пределами прямой видимости нескольких воздушных целей одновременно, определяет число целей в группе, и по вторичным признакам - их тип. Кроме того, «Жук-МЭ» обладает  большим  модернизационным  потенциалом.  Число его приемо-передающих модулей может быть увеличено более чем в полтора раза. Это позволит улучшить практически все его характеристики, включая дальность обнаружения, число сопровождаемых и атакуемых целей.

В комплексе с радаром работают оптико-локационные системы  обнаружения и распознавания. Они имеют телевизионный, инфракрасный и лазерный каналы и обеспечивают обнаружение,  опознавание и автоматическое сопровождение целей, а также определение дальности до них и выдачу целеуказаний для применения оружия. МиГ-35 оснащен двумя такими системами.

Одна система предназначена  для работы по воздушным целям, другая - по наземным и надводным, а также для навигации. При автономном применении оптических и электронных устройств гарантируется скрытность действий истребителя. Ведение воздушного боя становится возможным и днем, и ночью в пределах и за пределами визуальной видимости. Комплекс обороны МиГ-35 предупреждает летчика об опасности и автоматически запускает средства защиты: электронные помехи, выстреливает  тепловые и радиолокационные ловушки. Если за истребителем следит чужой радар, или он «пойман» лазерным дальномером, летчик получает сигнал предупреждения. Станция обнаружения атакующих ракет фиксирует их запуск и указывает летчику направление, с которого они приближаются.

В целом возможности оптронных систем МиГ-35 соответствуют западным при  оснащении истребителей пятого поколения или модернизации самолетов поколения «4++».

Еще одна новинка МиГ-35 - двигатель РД-33ОВТ, что означает «с отклоняемым вектором тяги». Ранее он был испытан на МиГ-29. Двигатель имеет сопло, способное  отклоняться в любом направлении - вверх, вниз, вправо,  влево. Возможно, также перекрестное отклонение сопел двух двигателей. В результате  самолет может выходить на режимы, неподвластные обычным машинам. Двигатель обеспечивает ему сверхманевренность, то есть  полную управляемость как на максимальной, так и на сверхмалой скоростях, вплоть до нулевой, и даже двигаться хвостом вперед.

По мнению создателей МиГ-35, по уровню принятых при его разработке  технологических решений, относящихся к пятому поколению истребителей, он не имеет себе равных среди европейских самолетов. Проектирование на базе МиГ-29 позволило на 50% увеличить внутренней запас топлива и более чем в два раза - боевую нагрузку. Максимальная взлетная масса по сравнению с МиГ-29 возросла на 30%. Фактически из легкого  самолета он перешел в класс средних. А внешние топливные баки и система дозаправки в полете  увеличивают радиус действия МиГ-35 до уровня тяжелых самолетов.

Одним из самых важных усовершенствований, внедренных в МиГ-35, стало уменьшение стоимости  «жизненного цикла» самолета, то есть всех расходов  на его разработку, производство, эксплуатацию и, наконец,  утилизацию после нескольких десятков  лет эксплуатации. В частности, удешевление эксплуатации  достигается  возможностью обслуживания «по состоянию». Это означает, что ремонт производится по результатам диагностики, а не через жестко установленное количество часов. Кроме того, значительно увеличился ресурс планера, двигателей и оборудования.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала