ФРАНКФУРТ-НА-МАЙНЕ (Германия), 12 сен - РИА Новости, Ольга Семенова. На первый вопрос о том, насколько хорошо чувствует себя известный японский автопроизводитель на российском рынке, господин Тору Сайто ответил с улыбкой по-русски: "Очень".
Работая с Россией, глава российских проектов "Ниссан" считает необходимым изучить также язык своих партнеров, но пока еще не чувствует себя настолько продвинувшимся в этом, чтобы давать целое интервью.
Однако время от времени он все же вставляет некоторые слова и даже фразы по-русски. Чувствуется, что это доставляет японскому бизнесмену такое же удовольствие, как и популярность автомобилей его концерна в России.
"Я думаю, что успехи фирмы "Ниссан" на российском рынке очень большие. Приведу такой пример. К тому моменту, как в январе 2004 года "Ниссан" начал работать в качестве компании-продавца на российском рынке - до этого мы имели просто представительство концерна в Москве, мы продали 9,5 тысяч автомобилей. В прошлом году объем наших продаж составил уже 75,5 тысяч машин, и для нас, как я думаю, это большой успех", - пояснил свое русское "очень" уже по-английски господин Тору.
- Какие из производимых вами автомашин лучше всего идут на российском рынке? Есть ли отличие в спросе определенных моделей по сравнению с другими европейскими странами?
- Я хочу отметить, что спектр наших продаж в России очень широк. Мы продаем здесь большой модельный ряд - от самых маленьких компактных автомобилей до серьезных внедорожников или, как мы их называем, " кроссоверы" - машины для активного образа жизни. Если вы хотите услышать пару конкретных названий, то я мог бы назвать, прежде всего, "Альмеру Классик" - это компактный автомобиль класса "С" и новый компактный кроссовер с очень высокими показателями, который мы начали продавать в России с этого года - "Ниссан Кашкай". Но в принципе все модели, которые мы предлагаем российским покупателям, идут очень хорошо, и мы признательны им за такой теплый прием нашей продукции.
Если же говорить об отличиях спроса в России и Западной Европе, то, пожалуй, основным является то, что на российском рынке до сих пор очень востребованы и очень популярны седаны. И, конечно, у вас необычайно популярны внедорожники, то есть автомобили с полным приводом. А поскольку "Ниссан" весьма конкурентоспособен именно в этой области, то продажи наших автомобилей 4х4 в России имеют очень хорошие показатели.
- Находясь на столь представительном автосалоне с таким количеством новинок, не возможно удержаться от вопроса: за какими же автомобилями, на Ваш взгляд, все-таки будущее?
- Действительно, всегда очень сложно отвечать на вопрос, какая же тенденция появится в будущем. Но если говорить о качествах, которые вероятнее всего будут востребованы в автомобилях, это, прежде всего, комфорт, причем такой, какой вы имеете в автомобилях представительского класса в сочетании с теми возможностями, которые дает полный привод.
Наверное, автомобили, в которых оба качества будут успешно сочетаться, будут пользоваться наибольшим спросом. Этим мы руководствовались, представляя на автосалоне новую автомобильную линию - это "Ниссан Кашкай" и обновленный, второе поколение, "Ниссан Экспресс", где оба упомянутых мною качества есть. Таким образом, если данный тренд сохранится, у "Ниссана" уже есть ответ на этот тренд. Но это, возможно, только одна из будущих тенденций развития.
- А очень модное сейчас направление экологичности и энергосбережения, как оно, на Ваш взгляд, отражается на автомобильной промышленности?
- Вы, наверное, уже заметили сегодня, что практически у всех производителей здесь, на франкфуртском автосалоне, представлен автомобиль, который можно так или иначе отнести к разряду "чистых". Надо сказать, что это серьезное направление, и каждый производитель уделяет этому большое внимание и старается ответить на те потребности, которые возникают у любых его заказчиков.
Что касается России, то, к сожалению, пока здесь требования по ограничению выхлопов еще не так строги и значительно отстают от существующих в Европе стандартов. Но я уверен, что рано или поздно в России придут к таким же стандартам, и мы должны быть готовы на эти тенденции ответить.
На самом деле мы бы могли уже сейчас продавать в России более экономичные автомобили и гораздо более "чистые" в плане выхлопов. Однако здесь возникают трудности, например, с тем же качеством горючего, которое тоже не отвечает требованиям, которые предъявляются более экономичными и чистыми двигателями. А пока этот вопрос в России не решен, мы не можем предлагать покупателям автомашины, условия для содержания которых в вашей стране пока не созданы.
- Не могли бы Вы рассказать о планах дальнейшего сотрудничества " Ниссана" с российскими партнерами. Не планируете ли Вы производство своих автомобилей на каких-либо российских предприятиях?
- Возможно, вы уже слышали, что "Ниссан" начал строительство завода в Санкт-Петербурге, и первые автомобили, сделанные в России, сойдут с его конвейера уже в начале 2009 года.
Когда мы начинали свои исследования российского рынка, то в качестве одного из вариантов рассматривался вопрос о возможности сотрудничества с каким-либо российским автомобильным производителем. Однако в результате этих исследований мы пришли к выводу, что у нас несколько разные цели и разные направления, которыми мы намереваемся идти, а поэтому приняли решение о строительстве своего собственного завода и производстве своих автомобилей.
- И немного личный вопрос: а на какой машине Вы, господин Сайто, ездите сами и какой автомобиль предпочитает Ваша семья?
- В этом наши вкусы в семье совпадают - нам все очень нравится наша " Инфинити" серии М с двигателем объемом 3,5 литра . Она очень удобна в управлении, комфортабельная и мощная.
- И последний вопрос, когда на российском рынке появится вот эта " солнечная" новинка ( в экспозиции "Нисана" на автосалоне новая золотисто-белая модель "Микры" помещена в отдельную белую овальную нишу и издалека вызывает ассоциацию с только что вылупившимся из яйца цыпленком)?
- Пожалуй, в таком виде она у вас на рынке не появится. Это - некий цветовой эксперимент наших дизайнеров, которые пробовали новую краску на этой автомашине. Но у нас как раз сегодня был разговор с шефом нашего европейского дизайн-центра о том, что неплохо было бы сделать версию автомобиля специально для России.