Рейтинг@Mail.ru
Значительная авария с "незначительным ущербом" - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Значительная авария с "незначительным ущербом"

Читать ria.ru в
Дзен
Рано утром 6 сентября (четверг) произошла авария, казалось бы, надежной тяжелой ракеты-носителя «Протон», выводившей на стационарную орбиту японский телекоммуникационный спутник. Почему именно сейчас, когда и так проблем в нашей космонавтике хоть отбавляй, ЧП ударило именно по носителям, на которые, чего греха таить, - все наши надежды как космической державы? Этот вопрос останется без ответа, хотя, говорят, случайностей в этом мире не бывает. Как не бывает и беспричинных аварий. И уже скоро всевозможные комиссии сделают выводы относительно случившегося и, как полагается, назовут виновных и оценят последствия.

Андрей Кисляков, политический обозреватель РИА Новости.

Рано утром 6 сентября (четверг) произошла авария, казалось бы, надежной тяжелой ракеты-носителя «Протон», выводившей на стационарную орбиту японский телекоммуникационный спутник. Почему именно сейчас, когда и так проблем в нашей космонавтике хоть отбавляй, ЧП ударило именно по носителям, на которые, чего греха таить, -  все наши надежды как космической державы?

Этот вопрос останется без ответа, хотя, говорят, случайностей в этом мире не бывает. Как не бывает и беспричинных аварий. И уже скоро всевозможные комиссии сделают выводы относительно случившегося и, как полагается, назовут виновных и оценят последствия.

Кстати, о последних. Бог миловал, и, по всей видимости, в этой аварии нет человеческих жертв и разрушений. Землю, конечно, жалко: несимметричный диметилгидразин (высокотоксичный компонент ракетного топлива) - далеко не сахар. Однако грядущие страховые выплаты помогут загладить экономический и, в какой-то степени, экологический эффект аварии. Обнадежили россиян и заказчики этого старта - японцы. По сообщению прессы, японский оператор спутниковой связи «Ждей Сат» оценивает ущерб от потери спутника как незначительный.

Вот, только настроение почему-то не улучшается. Ведь никакая страховка не заставит забыть о том, что мы  эксплуатируем  технику без малого полувековой давности, непростительно затягиваем с  перспективными носителями, например, семейства «Ангара», которое, наконец, даст стране новую тяжелую ракету. А пока (надеялись) безаварийно пролетает и старая. Сегодня не прошло «на  авось» даже с супернадежной техникой.

Между тем, не назовешь удачной и  программу многочисленных модификаций и конверсионных вариантов нашего парка легких и средних  средств выведения. Конечно, все, что хоть сколь-нибудь технологичнее стальной болванки, может рано или поздно сломаться. Но хотелось бы, чтобы список аварий был покороче.

Вот хроника аварий отечественных носителей за последние два года:

21 июня 2005 г. Авария носителя «Молния-М». Потерян военный спутник связи «Молния - 3К».

Тот же день. Аварийный запуск конверсионного носителя «Волна» с борта подводной лодки «Борисоглебск». Потерян российско-американский спутник «Космос-1».

7 октября 2005 г. Из-за сбоя на участке выведения ракеты-носителя «Волна» потерян спутник «Демонстратор-2Р».

8 октября 2005 г. Авария ракеты-носителя «Рокот». Потерян исследовательский спутник «Криосат».

28 февраля 2006 г. - ракета «Протон-М» не вывела на расчетную орбиту арабский спутник связи «Арабсат-4А».

27 июля 2006 г. - Авария конверсионной ракеты «Днепр». Потеряно 18 российских и зарубежных спутников.

И, наконец, 6 сентября 2007 г.  Авария ракеты «Протон-М». Потерян японский спутник связи.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала