Михаил Цыганов, обозреватель РИА Новости (Джакарта)
Госминистр по вопросам охраны окружающей среды Индонезии Рахмат Нади Витулар Картаадипутра родился в городе Тасикмалая (провинция Западная Ява) 2 июня 1941 года.
В 1970 году получил диплом инженера в престижном Бандунгском технологическом институте, где изучал архитектуру.
В 1972-1993 был депутатом парламента, а с 1988 по 1993 годы занимал пост генерального секретаря Голкар - ведущей партии страны, игравшей роль "политической машины" правившего Индонезией на протяжении более чем 30 лет президента Сухарто.
В 1993 году после конфликта с Сухарто был назначен послом Индонезии в России, Казахстане, Туркмении и Монголии, и занимал этот пост до 1997 года.
После ухода Сухарто с поста президента смог вернуться в большую политику и стал неофициальным главой предвыборной кампании нынешнего (с 2004 года) президента Индонезии Сусило Бамбанга Юдхойоно.
Женат на Эрне Анастасии Витулар, имеет троих детей.
- Как бы Вы охарактеризовали в целом отношения между Россией и Индонезией?
- В целом крепкие связи между Россией и Индонезией являются исторической необходимостью, поскольку у этих двух стран столь много общего. И, что еще более важно, они взаимно дополняют друг друга. И так одна предоставляет в распоряжение другой свой опыт в тех областях, где сильнее она, а вторая нуждается в помощи, взаимно помогая друг другу.
- Что Вы узнали о России, когда занимали пост посла Индонезии в этой стране?
- Прежде всего я считаю (и это очень любопытно), что Россия и Индонезия имеют одни и те же базовые характеристики. Россия тоже очень крупная страна, в ней (тоже) имеется множество различных этносов, но все же это государство с очень прочным ощущением национального, чувство национализма и национальной гордости там очень сильны. Так же, как и в Индонезии.
Из своего опыта в России я также знаю, что россияне очень любят свою литературу, свою классическую культуру в целом, тогда как индонезийцы испытывают самые теплые чувства в отношении своей традиционной культуры. Так что это - еще одна область, где у Индонезии и России есть много общего.
И потому я считаю близость Индонезии и России необходимостью. Успехи в развитии наших отношений в некоторых областях надо расширять и на другие, чтобы добиться большей сбалансированности.
- Вы имеете в виду более активное сотрудничество в области охраны окружающей среды?
- В сфере окружающей среды и экологии мы наметили несколько соглашений в областях, где мы хотели бы развивать наши отношения. Мы знаем, что Россия очень сильна в управлении окружающей средой, управлении реками, водными ресурсами и энергетикой. Сталкиваясь с острой нуждой в развитии биотоплива и традиционной энергетики, Индонезия оказывается перед необходимостью разработки собственной стратегии в области окружающей среды, так что у нас есть много чему поучиться у России в области управления экологией.
Мы также интересуемся вашим опытом в ведении лесного хозяйства и борьбе с лесными пожарами - здесь у нас также имеются проблемы. И потому, возможно, мы сможем продвигать вперед свои отношения и здесь.
- Вроде бы в борьбе с лесными пожарами по сравнению с прошлым годом уже удалось добиться заметного успеха?
- Когда в прошлом году мы столкнулись с острой проблемой лесных пожаров на Суматре и Калимантане, то одной из стран, которых мы попросили о помощи, стала Россия. Ваша страна имеет отличный механизм, специально созданный для борьбы с подобными проблемами, и когда мы арендовали два российских пожарных самолета-амфибии Бе-200, то получили хорошие результаты.
В этом году нас также интересовала бы возможность аренды таких самолетов, хотя мы сейчас уже уделяем намного больше внимания ориентированным на самих людей стратегиям борьбы с лесными пожарами.