Рейтинг@Mail.ru
Джоко Суянто: ВПК - лишь одна из сфер отношений РФ и Индонезии - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Джоко Суянто: ВПК - лишь одна из сфер отношений РФ и Индонезии

Читать ria.ru в
Дзен
Визит президента Путина в Индонезию наверняка будет содействовать улучшению отношений двух стран во всех сферах, включая военно-оборонную область.

  Блог Михаила Цыганова

Михаил Цыганов, обозреватель РИА Новости (Джакарт)

Главнокомандующий Вооруженными силами Индонезии Джоко Суянто родился 2 декабря 1950 года в Мадиуне (провинция Восточная Ява) в бедной и религиозной семье. В 1973 году окончил Военное училище военно-воздушных сил Индонезии, получив воинское звание второй лейтенант (эквивалентно лейтенанту в России). В 1975 году лучшим на курсе окончил  Школу летчиков, прошел курсы руководящего состава при Военно-воздушном колледже ВВС Индонезии, был слушателем этого колледжа и Национального института обороны Индонезии.

Его двоюродный брат обучался летному делу в Ташкенте, а сам Джоко Суянто прошел в 1980 Курсы пилотов-инструкторов Королевских ВВС Австралии, подтверждение квалификации летчика (1982) и Курсы боевого применения истребителя F-5 (1983) в США, а также окончил в 1995 году Объединенный военный колледж в Австралии.

Начал службу в Мадиуне в качестве командира 14-ой военно-воздушной эскадрильи, и до назначения главкомом 13 февраля 2006 занимал должность командующего ВВС Индонезии (с 2005 года).

Женат на Ратне Синар Сари и имеет дочь.

- Что Вы думаете о развитии связей между Россией и Индонезией со времен президента Сукарно до этого момента? Могут ли в этой области вернуться времена конца 50-х и начала 60-х годов прошлого века?

- Я уверен, что да, но в смысле отношений сотрудничества во многих измерениях, а не только в политическом контексте, как это было ранее. На самом деле, наши связи уже достаточно хороши и уже вернулись на существовавший в прошлом уровень.

В эпоху Сукарно большее значение придавалось политической задаче возвращения Западного Ириана, а потому центр тяжести нашего сотрудничества приходился на оборонную и военную области. Но сейчас и в будущем такое военное и оборонное сотрудничество является лишь одной из множества областей взаимодействия России и Индонезии.

Сотрудничество может быть намного лучшим, нежели существовавшее ранее, так как тогда оно имело односторонний характер, то есть представляло собой помощь России Индонезии. Однако в будущем отношения Индонезии и РФ могут быть взаимовыгодными: наша страна обладает ресурсами и многим другим, что может оказаться полезным России. Очень многие ресурсы Индонезии могут быть полезны России, и наоборот. Это значительно лучше, так как сотрудничество становится более широким и всеобъемлющим.

- Не могли бы Вы рассказать о том историческом фоне, на котором развивается сотрудничество России и Индонезии.

- Вспоминая историю Республики Индонезия, необходимо сказать, что, начиная с конца 50-х годов, мы были получателями очень большой помощи со стороны правительства России, и, действительно, в то время правительство Индонезии очень в ней нуждалось. Но затем двусторонние связи между Индонезией и Россией подверглись сильнейшему воздействию в результате политических изменений и внутриполитических событий 1965 года в Индонезии.

Успешно осуществлявшиеся с конца 50-х и начала 60-х годов программы оказалось невозможно продолжать. В соответствии с динамикой изменений в тот момент и на фоне внутренних проблем Индонезии ее двусторонние связи с Россией оказалось не так-то просто восстановить. К тому же в тот период Индонезия больше склонялась в сторону Запада, хотя и продолжала продвигаться в пределах коридора независимой и активной внешней политики. Хотя Западу и отдавалось предпочтение, Индонезия все же не присоединилась ни к одному блоку в условиях того периода, когда еще существовало разделение на Западный и Восточный блоки.

С течением времена ситуация в мире изменилась, прекратилась "холодная война", престали существовать как Западный, так и Восточный блоки, а Индонезия получила возможность более последовательно проводить независимую и активную политику.

- А после этого?

- В начале 90-х годов после ряда инцидентов в Индонезии американский Конгресс ввел очень тяжелые санкции против нашей страны, наложив эмбарго на поставки Индонезии ряда вооружений и военной техники, включая (поставки с целью обслужить) уже закупленное на Западе, не только в США, но и у других западных стран. Причем не только Америка, но и другие западные государства ввели ограничения по американской инициативе. Поэтому с начала 90-х годов правительство Индонезии стремилось искать возможности, связанные с другими источниками. Если не ошибаюсь, уже в 1995 году в Россию были направлены соответствующие делегации, да и в самой России уже произошли изменения в результате политики гласности и перестройки, которая оказала большое воздействие на карту политических процессов в Индонезии.

В области экономики две страны уже обменивались делегациями с начала 70-х годов и в 80-х годах. Однако в военно-оборонительной сфере начало стремлению укреплять сотрудничество с Россией и другими государствами Восточной Европы было положено в 90-х годах. 

В условиях эмбарго со стороны США сближение стало более интенсивным, и в 1996 году делегация ВВС Индонезии отправилась в Россию прозондировать вопрос о приобретении истребителей "Сухой".

Однако в 1997 году в Индонезии разразился финансовый кризис, и эти планы тогда были сорваны. Истребители "Сухой" прибыли в Индонезию лишь в 2003 году. 

- Но ведь сотрудничество России и Индонезии в военной области не ограничивается лишь закупками вооружений?

- Во время визита президента (Сусило Бамбанга) Юдхойоно в Россию в прошлом году - в ходе этого визита я тоже сопровождал президента - я встретился с начальником Генерального штаба (ВС РФ) и высказал пожелание развивать связи между военными двух стран. Мы хотим не только покупать разную технику и вооружения у России, но и поднять уровень подготовки кадров посредством подготовки и обучения, причем не только в технической области. В принципе российская сторона согласилась с этим, и, надеюсь, в достаточно короткие сроки мы сможем реализовать (эти планы). Но нам необходимо более детально сформулировать виды деятельности, в которых будет осуществляться сотрудничество и урегулировать формальности относительно форм и обменов в области образования и подготовки.

В условиях наблюдающейся сейчас в мире эскалации я уверен, что в будущем связи Индонезии с Россией, а также с другими странами станут более добрыми. Надеюсь также на большую вовлеченность Индонезии в связи с Россией.

- Каковы сейчас приоритеты Индонезии в отношениях с Россией?

- В области обороны, на мой взгляд, политика правительства Индонезии сейчас делает упор на использование продукции нашей собственной промышленности для удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Индонезии.

У нас действуют компании (индонезийского ВПК) "PT. Dirgantara Indonesia", "PT. PAL", "PT. Pindad", "PT. Dahana" и "PT. LEN". И потому по мере возможности Индонезии и России надо делать дальнейшие шаги вперед не только в области закупки военной техники, но и в рамках передачи технологии и совместного производства, что будет полезно для промышленности каждой из стран, которые смогут обмениваться преимуществами в области трудовых и природных ресурсов, а имеющееся в Индонезии оборудование будет использоваться более эффективно в сочетании с технологиями и опытом, которыми обладает Россия.

Как мне кажется, при наличии общих целей эти идеи и станут главным вызовом, на который мы совместно должны будем дать ответ в будущем. Действительно, этого нельзя добиться за один-два дня, месяц или даже год. Однако это такие возможности, которые пойдут на благо обоим государствам.

- А каковы приоритеты самих Вооруженных Сил?

- Оснастить уже приобретенное нами в России в 2002 году. В тот момент Индонезия приобретала в России вооружения в качестве своего рода первичной заявки, политической декларации, политического сближения. В идеале нам нужна одна эскадрилья в составе 16 истребителей, однако Индонезия (пока что) смогла купить лишь четыре "Сухих". Так и для нужд сухопутных сил приобрели лишь два вертолета, да и у ВМС их тоже только два. В качестве краткосрочной программы я бы хотел довести все это до эскадрильи. Среднесрочные же потребности будут определяться нуждами и возможностями Индонезии в рамках повышения мощи Вооруженных Сил.

- А что Вы думаете о предстоящем визите президента Путина?

- Визит президента Путина в Индонезию наверняка будет содействовать улучшению отношений двух стран во всех сферах, включая военно-оборонную область.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала