После трехдневной остановки работы лондонского метро жители столицы, наконец, вздохнули с облегчением. Уже сегодня утром метрополитен вновь начнет свою работу. Об этом стало известно после девятичасовых переговоров бастующих сотрудников Metronet с властями.
И все же несмотря на то, что станции метрополитена откроются уже сегодня, их работа восстановится не полностью: предприятие "Транспорт для Лондона", в ведении которого находится метро, предупреждает о возможных задержках поездов в утренние часы пик.
Ущерб от остановки подземного транспорта исчисляется миллионам долларов. В результате забастовки город буквально был парализован: все эти дни автобусы и такси не могли обеспечить перевозку всех пассажиров. Огромные очереди и пробки можно было наблюдать почти во всех районах города.
Как известно, причиной забастовки стало возможное увольнение сотрудников частно-государственной компании Metronet, обеспечивающей обслуживание путей и подвижного состава метрополитена. Банкротство компании поставило под угрозу сокращения коллектив, насчитывающий 2 тысячи 600 человек. В забастовке приняло участие более половины рабочих, исключая сотрудников компании Tube Lines Ltd. Из 12 линий лондонского метрополитена работали только 2.
И это притом, что мэр Лондона Кен Ливингстон еще в пятницу заверил сотрудников Metronet, что им не угрожает ни увольнение, ни ухудшение условий труда. По словам самих инициаторов забастовки, им необходимо было получить письменные гарантии, чтобы быть уверенным в своем будущем.
Несмотря на договоренности между администрацией и рабочими, ситуация продолжает оставаться нестабильной. Помимо того, что работа лондонской подземки в нормальном режиме вряд ли восстановится до пятницы, существует опасность возобновления забастовки в следующий понедельник, 10 сентября, если работники метро не будут удовлетворены решением управляющей компании.
Лондонцы испытывают трудности с метрополитеном уже давно: "подземка" устарела и часто в ней не соблюдается расписание, в результате чего пассажиры регулярно опаздывают на работу. Как бы то ни было, но подземный транспорт остается одним из самых распространенных в городе, от его жизнеспособности зависит благосостояние столицы.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников