ВЕНЕЦИЯ, 4 сен - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Знаменитый китайский режиссер Цзян Вэнь (Jiang Wen), чья последняя картина "И восходит солнце" (The Sun Also Rises, в оригинале Taiyang zhaochang shengqi) участвует в конкурсе Венецианского кинофестиваля, убежден, что режиссер не должен манипулировать актерами и давать им четкие установки.
"Быть режиссером просто. Надо только представить себе, что ты хозяин дома, и к тебе пришло много гостей. Разумеется, ты их встречаешь, знакомишь, кормишь, поишь и следишь, чтобы шел какой-то общий разговор. Вот ровно это делает и режиссер: следит, чтобы актеры познакомились, включились в действие и раскрылись", - рассказал в интервью РИА Новости Цзян Вень, который и сам в прошлом был актером.
"Самое главное, - сделать так, чтобы актеры чувствовали себя спокойно, уверенно и расслабленно. Тогда сами собой выйдут наружу такие вещи, которые они вроде и знали, но сами того не замечая", - продолжил он свою мысль.
"И восходит солнце" - слегка абсурдисткая история о живущем в отдаленной деревне молодом человеке, его сумасшедшей матери и о людях, за разные провинности сосланных в провинцию на "перековку".
"Я хотел, чтобы этот фильм был похож на сон. Поэтому там не все понятно и не все логично. Зато он красочный и звучный, как сон. И еще мой фильм похож на книгу, которую ты открываешь в магазине: читаешь пару абзацев, скажем, с 20-й страницы, потом перескакиваешь на 40 страниц вперед, потом, если тебе нравится, листаешь до начала. Вот так и моя история", - объясняет режиссер.
"Кроме того, мне нужно было, чтобы фильм был как можно меньше похож на предыдущий - черно-белый и политизированный", - добавил он, имея в виду картину 2000 года "Дьяволы на пороге" (Guizi lai le), после которой китайские власти очень долго не давали ему снимать.
В новом фильме, в частности, звучат песни на непонятном языке, отдаленно напоминающие известные русские мелодии.
"Часть фильма мы снимали на северо-востоке Китая, в провинции Синь Цзян. Это совсем рядом с русско-китайской границей, и люди там говорят на смеси обоих языков. Когда я учился в университете, у меня было трое однокурсников из Синь Цзяна, и я целых три года слушал, как они поют. Эти напевы преследовали меня во сне, пока я не решил включить их в картину", - вспоминает Цзян Вэнь.
Он добавил, что съемки на северо-востоке были довольно тяжелыми, поскольку велись в горах, на высоте 4-5 тысяч метров.
Однако большая часть картины снималась на юго-западе Китая, в провинции Юнань, в глухой деревне.
"Съемки шли шесть месяцев, и шесть месяцев мы сидели в этой деревне безвылазно, живя так, как жили местные вокруг нас. Вдобавок, за месяц до начала работы режиссер заставил меня переодеться в костюм крестьянина, и в нем я всю дорогу и ходил. В конце концов стал чувствовать себя заправским сельским жителем", - рассказал в интервью РИА Новости Джейси Чан (Jaycey Chan), сын знаменитого гонконгского актера Джеки Чана, сыгравший у Цзян Вэня главную роль.
"За шесть месяцев я ни разу не включил мобильный телефон, не воспользовался кредиткой. Это было довольно тяжело, и мне страшно хотелось домой, в Гонконг, к компьютеру и друзьям. И чтобы видеть собак у меня два золотистых ретривера, - а не коров", - признается 25-летний Джейси Чан.
"Но я совершенно не жалею, разумеется. Работать с Цзян Вэнем огромная честь для меня; я им невероятно восхищаюсь, и вообще, это очень авторитетная в Китае фигура, потому что он никогда не делает коммерческих проектов и снимает только тогда, когда ему есть что сказать", - говорит актер и музыкант.
Несмотря на то, что большую часть жизни он провел в Гонконге, да еще 8 лет проучился в Лос-Анджелесе, Джейси Чан убежден, что "китаец должен быть прежде всего китайцем", и именно поэтому главными авторитетами для себя считает китайских, а не голливудских режиссеров.
"Возможно, когда-нибудь я и стану работать в Голливуде - актер должен браться за все, что можно сделать хорошо, - но это далеко не приоритет. Я человек китайской культуры", - говорит он.