Рейтинг@Mail.ru
Соломенная шляпка для дерби - главное в одежде светской дамы - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Соломенная шляпка для дерби - главное в одежде светской дамы

Читать ria.ru в
Дзен
Конные бега в США - это культура и традиции, уходящие корнями в историю первых поселенцев. Мужчины делают ставки и спорят о достоинствах лошадей, жокеи обсуждают тактику бегов и бранят за глаза тренеров и хозяев, ну а женщины уверены, что дерби созданы для того, чтобы продемонстрировать новую шляпку.

Лариса Саенко, обозреватель РИА Новости в Нью-Йорке 

САРАТОГА СПРИНГС, США, 3 сен - РИА Новости. Конные бега в США - это культура и традиции, уходящие корнями в историю первых поселенцев. Мужчины делают ставки и спорят о достоинствах лошадей, жокеи обсуждают тактику бегов и бранят за глаза тренеров и хозяев, ну а женщины уверены, что дерби созданы для того, чтобы продемонстрировать новую шляпку.

Она может быть из шелка и хлопка, органзы и парчи, соломки или перьев, фетра или бархата, маленькой, совсем маленькой, большой и даже очень большой (поля у одной дамы на трибуне спускались на спине ниже талии).

Шляпка может быть совсем аскетичной, словно ее хозяйка только что сошла с борта "Мэйфлауэра", а может конфузить даже лошадей. Главное - чтобы, упаси Бог! - она была не "как у всех".

В салоне Анны Соейер двух одинаковых шляпок не бывает. 

"Мои клиентки на нынешних скачках уже делают заказы на следующее лето. Это состоятельные дамы, которые следуют старинному дресс-коду. Двух одинаковых шляп за 20 лет моего бизнеса я не сделала", - рассказывает миссис Сойер, салон которой расположен прямо напротив ипподрома, где в конце августа ежегодно проходят главные летние конные бега в США.

Среди ее клиенток - все американские светские львицы, в том числе две первые леди США - Лора и Барбара Буш. Сама Сойер имеет официальный титул главного дизайнера на ежегодном фестивале шляпок на зимнем дерби в штате Кентукки, который считается апофеозом года для поклонников скачек.

"Бизнес идет совсем неплохо, но главное - я просто счастлива результатами своей работы", - улыбается Сойер, которая никогда не расстается с любимой шляпкой, украшенной солнечной герберой.

Светские дамы, из тех что сидят на привилегированных трибунах, не слишком мудрствуют с нарядами - что-нибудь "простое" и открытое, от Валентино или Диора. Не стоит заморачиваться по поводу платья, потому что на дерби подружки будут сверлить глазами в первую очередь шляпки.

Самая простая в салоне госпожи Сойер стоит около 400 долларов. "Одноразовая" - как называет сама владелица такой "дешевый" товар.

"Зато вот эту шляпку истинная леди сможет надеть потом и на скачки в Италии, во Франции или Великобритании. Она сплетена вручную так, что лучи солнца укутают обнаженные плечи дамы "кружевами", сотканными из тени", - вертит бизнес-вумен шляпу из черной соломки.

При внешней простоте эта "соломка" стоит больше тысячи долларов. Самая дорогая шляпка - ценой в две тысячи долларов - только что куплена счастливицей.

Зато любимый головной убор самой Анны пока покупателя не нашел. Эта шляпка напоминает неумело слепленное гнездо из белых перьев страуса, которые разлетаются в разные стороны в радиусе около полуметра.

"Это моя самая любимая шляпка в нынешней коллекции. Конечно, нужна очень смелая и очень высокая женщина, чтобы надеть ее. Но поверьте, она заслужит того, чтобы получить первый приз в соревнованиях среди шляпок!" - уверена Анна Сойер.

Мария Антуанетта, законодательница шляпных мод восемнадцатого века, наверняка кусала бы от зависти локти. Нынешние модницы вовсе не носят на голове шляпы в виде блюд с фруктами, цветами, бантами и кружевами, не говоря уж о вмонтированных механизмах - не модно. Теперь все намного легче, и - несопоставимо дороже.

А вот модифицированные варианты самой знаменитой шляпки девятнадцатого века под названием "Памела" в честь героини романа английского писателя Сэмюэла Ричардсона на скачках в Саратоге можно увидеть в достатке. Они по-прежнему украшены полевыми цветами и колосьями, а их обладательницы и впрямь напоминают скромную героиню романа "Памела, или вознагражденная добродетель".

Есть, однако, американки, которые рискуют появиться на дерби и без шляпок, а в бейсболках и шортах "юнисекс". Это "простолюдинки" из Нью-Йорка, Чикаго и Лос-Анжелеса, годовой доход которых редко превышает 100 тысяч долларов в год. Они, лишенные всякого макияжа, будут валяться в шезлонгах на тенистых гектарах газонов, прилегающих к ипподрому, и смотреть скачки на выведенных мониторах, довольствуясь буфетами и уличными барами с живой эстрадой вместо роскошных ресторанов с видом на лошадей, и ароматом, настоянным на запахе самых модных эксклюзивных духов вперемешку с запахом конского пота и навоза.

Когда после многочасового зрелища на жаре, собирающего десятки тысяч человек, публика расходится, некоторые красавицы с облегчением сбрасывают с ног туфли на немыслимых шпильках или подхватывают длинный подол, чтобы сподручней добраться до своего лимузина. Но чтобы избавиться на публике от шляпки - это никогда! А устроители зимних скачек уже объявляют о конкурсе любительских эскизов на лучшую шляпку сезона.

Фотографии шляпок на GloriaMundi.ru >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала