ВЕНЕЦИЯ, 2 сен - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Прославленный американский режиссер Вуди Аллен, автор многих десятков комедий, признался, что всю жизнь мечтал писать трагедии.
"Я всегда мечтал описывать трагические ситуации - просто так вышло, что довольно долго я был комиком", - заявил Аллен, представляя в свой последний фильм "Мечта Кассандры" (Cassandra's Dream) в воскресенье в рамках внеконкурсной программы Венецианского фестиваля.
"Вот, например, любовь - это же, в сущности, невероятно трагичное событие, настоящий кошмар. Бывают, конечно, приятные моменты, но, по сути, - трагедия трагедией. Кроме того, меня, как и многие сотни поколений драматургов, всегда интересовали убийства - как великолепный драматический материал, как отличный способ удержать внимание зрителя и исследовать до конца все предлагаемые сюжетом возможности", - объяснил режиссер.
"Мечта Кассандры" - история двух братьев, Иэна (Эван МакГрегор) и Терри (Колин Фаррелл), которые, по словам Вуди Аллена, "хотят все сделать как лучше, но их собственные амбиции и стечение обстоятельств приводят к тому, что они оказываются в трагической ситуации". Пытаясь добиться помощи от дяди-миллионера, братья вынуждены оказать ему большую услугу.
"Меня всегда интересовали сюжетные возможности, проистекающие из чрезмерной привязанности к семье, а также из ситуации, в которой в роли спасителя выступает дядя", - сообщил на пресс-конференции Вуди Аллен.
"Кроме того, меня всегда занимало чувство вины. Преувеличенное чувство вины - неисчерпаемый источник комических положений, но поскольку значительная часть жизни трагична, то и чувство вины часто является частью трагической ситуации, особенно когда оно становится маниакальным. В любом случае, это отличный способ обрисовать характер", - добавил он.
"Мечта Кассандры" - третий из лондонских фильмов Вуди Аллена (за последние два года он снял еще "Матч пойнт" и "Сенсацию", где также шла речь о чувстве вины, преступлении и наказании).
"Лондон - идеальное место для съемок: прохладно, пасмурное небо, удобно", - считает режиссер, прежде работавший главным образом в Нью-Йорке и проявлявший интерес прежде всего к Манхэттену.
Правда, Скарлетт Йохансон, которая немало способствовала успеху первых двух лондонских картин, в этой ленте не появляется: роль главного секс-символа досталась начинающей артистке Хейли Этвелл (Heyley Atwell).
"Мне было очень страшно и очень лестно, что моя первая роль была сразу у Вуди Аллена", - сказала она.
"На площадке была очень приятная атмосфера... Тем не менее, приходилось работать очень быстро: мы закончили съемки за шесть летних недель", - добавил Эван МакГрегор.
Главное впечатление Колина Фаррелла - характер его персонажа: "Я был невероятно счастлив, что в кои-то веки мне не пришлось играть непробиваемого, сурового парня с пулеметом, что я мог переживать и расстраиваться", - сказал он.
Следующий свой фильм Аллен снимал в Барселоне. "Это будет своего рода драматическая романтическая комедия. Но как ее назвать, я пока не знаю. Съемки закончились всего пять дней назад - о названии я подумаю, когда соберу вместе весь материал и посмотрю, на что это похоже", - объяснил режиссер.
Между тем "Мечта Кассандры" вызвала в Венеции большой переполох, поскольку итальянский прокатчик картины Fimlauro уже после начала фестиваля неожиданно отменил четыре показа из пяти. Широкая публика лишилась просмотра под открытым небом, на площади Сан-Поло в центре города, поскольку прокатчики побоялись, что он приведет к появлению на рынке пиратских копий. Журналистам же пришлось обходиться без большинства пресс-показов: из расписания изъяли три из четырех, а на единственный оставшийся можно было попасть лишь с большим трудом.