МОСКВА, 1 сен - РИА Новости, Мамонтова. Столичные власти планируют распространить образовательную модель, созданную на базе открывшейся в субботу школы номер 2030, "Школы будущего", на другие московские школы, сообщил мэр Москвы Юрий Лужков.
"Нам важно было собрать в одном месте все лучшие достижения современного образования. Не для того, чтобы эта школа единственной, а чтобы в дальнейшем распространить это опыт на другие школы",- рассказал мэр на открытии школы.
Он отметил, что в "Школе будущего" создается "режим реального восприятия мира и режим виртуального восприятия".
Например, в фойе школы находятся экспонаты из технопарка, позволяющие деятм своими руками провести различные научно-естественные опыты.
"Эта школа действительно уникальна, школа 21 века, школа будущего ",- пояснил мэр.
Школа будущего - это школа с индивидуализированным образованием, обеспечивающая обучение всех детей.
Она оснащена современным материально- техническим и информационным оборудованием. В учебных кабинетах находятся проекторы и доски с обратной связью. Все учащиеся и учителя имеют индивидуальные надежные и энергоэкономичные компьютеры - ноут-буки, на которых установлены необходимые инструменты учебной деятельности. В любой точке школы через такой компьютер обеспечен беспроводной доступ к школьной инфомацинной сети и глобальной сети Интернет.
В школе имеется издательский центр, фото и киностудия, библиотека - медиатека, актовый зал на 638 посадочных мест, интернет - клуб, медицинский блок, который включает кабинет физиотерапии, стоматологический кабинет, процедурный и кабинет врача.
Школа располагает современной спортивной базой - два плавательных бассейна, малый и большой спортивный залы, а также зал хореографии.
Согласно концепции, "Школа будущего" выстраивает открытое образовательное пространство. В коридорах и рекреациях школы размещаются модели водных систем, мини-естественные научные лаборатории, что побуждает интерес учащихся к науке и технологии, дает пищу для самостоятельных открытий. Они же являются произведениями современного искусства, обогащают визуально пространственную среду школы, как и работы учащихся, которые постепенно заполняют голые стены и будут образовывать сменные тематические экспозиции. Некоторые из моделей создаются самими детьми - они повторяют эксперименты ученых прошлого.
Школа функционирует в режиме полного дня. До позднего вечера она открыта для детей, при этом защищена от посторонних: в ней будут установлены системы биоидентификации, обеспечивающие доступ детей в образовательные учреждения по дактилоскопическому признаку.
Педколлектив школы владеет современными технологиями преподавания и является лауреатами различных премий в сфере образования. Важной составной частью образовательного процесса является дополнительное образование. В школе работает более 30 объединений дополнительного образования по художественно- эстетическому, декоративно-прикладному, естествено-научному, техническому, эколого-биологическому, физкультурно-оздоровительному и другим направлениям.
Для каждого класса, группы, отдельного учащегося выстраивается индивидуальная траектория образовательного процесса.