ВЕНЕЦИЯ, 31 авг - РИА Новости, Ольга Гринкруг. Фильм "Майкл Клейтон" (Michael Clayton) с Джорджем Клуни, фигурирующий в пятницу в конкурсной программе Венецианского кинофестиваля, посвящен тому, каким образом люди принимают решения, заявил журналистам режиссер картины Тони Гилрой.
"Меня вообще интересуют не крупные аспекты проблем, а мелкие, буквально на молекулярном уровне. Мой фильм про то, что происходит между людьми каждый день. Про то, как люди взаимодействуют с людьми, про то, как каждый человек ежедневно принимает какие-то мелкие решения, про то, как всех перемалывает одна и та же машина", - объяснил Гилрой.
"Майкл Клейтон" - история адвоката, работающего на крупную юридическую фирму (его как раз и играет Джордж Клуни), который решает пойти против клиента крупной транснациональной корпорации, чья деятельность, как выясняется, несет опасность для населения.
"На самом деле, внутри юридической фирмы нет никаких злодеев. Все делают то, что должны делать. Как раз в банальности зла и заключается суть истории. Все оказываются жертвами одной и той же машины", - добавил режиссер.
По его словам, "Майкл Клейтон" ни в коей мере не является историей о деятельности транснациональных корпораций: "невозможно в один прекрасный день проснуться и решить: теперь я буду делать фильм про транснациональные корпорации. Меня куда больше интересует жизнь людей внутри офисов. И механизмы принятия решений".
Роль главного негодяя, отдающего приказы об уничтожении тех, кто может повредить интересам корпорации, исполняет в фильме английская артистка Тильда Суинтон.
"Мне очень понравилось, что отрицательный персонаж - женщина. Это одна из тех причин, по которой я вообще решила взяться за фильм. Вторая причина: здесь есть сцена, в которой содержится ответ на вопрос, занимавший меня всю жизнь: вот как этим людям, совершающим бесчеловечные поступки, удается смотреть самим себе в глаза, когда они по утрам глядятся в зеркало? Так вот, мой персонаж именно что смотрит с утра в зеркало и пытается войти в свою роль, подготовиться к ней. Мне было очень интересно это сыграть", - сказала Суинтон.
Механизм принятия решений привлек к фильму и Тони Гилроя: успешный сценарист, автор сценариев всех трех фильмов про Борна, "Адвоката дьявола" и многих других, Гилрой в "Майкле Клейтоне" впервые выступил в качестве режиссера.
"Когда ты так долго ждешь, ты не хватаешься за первый попавшийся проект. Хотелось, чтобы он давал мне возможность гибкой интерпретации, позволял экспериментировать по мере работы", - объяснил Гилрой.
"Да хороших сценариев вообще страшно мало: два, максимум три в год. И за них идет жестокая борьба", - подтвердил его слова Джордж Клуни.