Не проходит и недели, чтобы не появлялась информация о каком-нибудь очередном "свидетеле", "сенсации", "скандале", "загадке". И все знают, что у читателей постоянно присутствует неисчерпаемое любопытство перед любыми историями, связанными с Дианой и катастрофой в Париже.
Полный анализ публикаций в одной только британской прессе показал, что после парижской катастрофы Диана упоминалась в СМИ по меньшей мере 8000 раз в год. Только в этом году, еще до даты смерти принцессы, про нее уже писали более 7000 раз. Стоит вспомнить и 2002 год, когда со дня гибели Дианы прошло пять лет. Тогда про нее вышло более 12000 статей. Максимум публикаций, естественно, пришелся на 1997 год, когда про погибшую принцессу писали 15000 раз.
Телевидение и радио также проявляют повышенный интерес к Диане, что было ясно продемонстрировано целой серией передач, вышедших за прошедшие месяцы.
"Интерес СМИ к принцессе Диане оказался намного выше интереса по отношению к другим публичным фигурам", - говорит Фергус Хамптон (Fergus Hampton), управляющий директор "Millward Brown Precis", исследовательской компании, которая занимается мониторингом СМИ. Основными информационными поводами в разные моменты становились различные спекуляции на тему причины аварии, заявления отца погибшего Доди аль-Файеда, а также истории из жизни двух принцев.
Например, в прошлом году издание The Daily Express опубликовало материал, в котором говорилось о том, что люди, которые следили за Дианой, направили лазерный луч в глаза водителя автомобиля, в котором ехали принцесса и Доди. В тот день было продано на 30000 больше экземпляров издания, чем накануне, и на 9000 тысяч больше, чем на следующий день.
Редактор Питер Хилл (Peter Hill) говорит: "Моя задача - сделать газету, которую люди захотят читать. Я могу сказать, что люди хотят читать про тайну Дианы, об этом говорят цифры. Людей это увлекает".
Но дело не только в таинственности, которой окутана история гибели Дианы. Ее внешность, личность, сложные отношения с королевской семьей сделали ее звездой международного уровня. Более того, смерть сделала принцессу бессмертной, надежно обеспечила ей место в памяти людей.
Сэлли Картрайт (Sally Cartwright), директор журнала Hello, говорит, что, когда прошлым летом журнал вышел с приложением про Диану и с темой номера про участие принцев Чарльза и Гарри в концерте в честь памяти их матери, продажи издания выросли на 15-20%.
"Никто не "продает" журналы и газеты так, как Диана, - говорит Сэлли Картрайт. - Когда она была жива, она спокойно могла поднять продажи на 20-50%. Никто с тех пор не смог повторить ее успеха. Никто не смог заменить ее".
Картрайт добавляет, что ближайшими к Диане по степени популярности в СМИ являются принц Уильям и чета Бэкхемов. Она считает, что если отношения принца Уильяма с Кеит Мидлтон (Kate Middleton) приведут к свадьбе, у девушки появится потенциальная возможность стать "второй Дианой". По мнению Сэлли Картрайт, Кеит красивая девушка, незнатного, по сравнению с принцем, происхождения, что очень напоминает Диану.
А что касается упоминаемости Кеит в прессе, то уже наблюдалась ситуация, когда продажи издания росли, если там появлялась информация об очаровательной подруге принца.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации зарубежной прессы