КИРОВ, 30 авг - РИА Новости, Вадим Братухин. Причиной схода вагонов грузового поезда в Кировской области, по предварительной версии, стала техническая неисправность, сообщил в четверг РИА Новости Кировский транспортный прокурор Геннадий Гливинский.
"Какая конкретно техническая неисправность стала причиной аварии, в настоящий момент выясняет оперативно-следственная группа транспортной прокуратуры, работающая на месте происшествия. При этом версия теракта или диверсии исключена, уголовное дело по факту аварии не возбуждено", - рассказал Гливинский.
По его словам, среди основных версий прокуратуры - перегруз вагонов, неисправность колесных пар и неисправность входной железнодорожной стрелки, возле которой произошел сход с рельсов.
В пресс-службе Кировского отделения РЖД вероятными причинами аварии также считают технические неисправности, в том числе повреждение железнодорожного пути, либо попадание на рельсы посторонних предметов.
По данным пресс-службы, сход вагонов мог произойти и по совокупности нескольких причин. При этом человеческий фактор - вину бригады машинистов и диверсию - железнодорожники исключают.
Авария произошла в 4.30 мск на станции "Лунданка" в Подосиновском районе Кировской области. По информации Приволжско-Уральского регионального центра МЧС России, с рельсов сошло девять грузовых вагонов, в том числе шесть цистерн с нефтепродуктами. Пострадавших, а также экологического ущерба нет. Движение поездов было восстановлено в 9.10 мск. Ремонтные работы на месте аварии продолжаются.
Это не первое в этом году ЧП на железной дороге в Кировской области. 1 февраля 2007 года около 20.00 мск с рельсов сошли 19 вагонов товарного поезда, из них восемь вагонов с углем и 11 минераловозов.
В вагонах перевозили минеральный нетоксичный концентрат. Две тонны груза высыпались из вагонов, были повреждены 250 метров железнодорожного полотна и электрическая опора. Тогда также обошлось без жертв и пострадавших.