МОСКВА, 27 авг - РИА Новости. Минтранс РФ разрабатывает новый, ускоренный порядок выдачи спецразрешений на международные перевозки грузов автотранспортом, сообщил в понедельник на пресс-конференции в РИА Новости заместитель министра транспорта РФ Евгений Москвичев.
"В настоящее время мы готовим новый порядок выдачи разрешений на перевозки грузов в международном сообщении. В первую очередь, это необходимо сделать на границе с РФ. Сейчас водители ждут разрешения до месяца. Мы хотим сделать эту процедуру более ускоренной, чтобы разрешения выдавались за часы или максимум за сутки-трое", - сказал Москвичев.
По его словам, Минтранс также предлагает выдавать разрешения на срок от месяца до трех с возможностью их пролонгации до одного года. Разрешения будут выдавать специальные органы Федерального дорожного агентства (Росавтодор).
При этом замглавы Минтранса РФ отметил, что разрешение будет платным и будет стоить не более 2 тысяч рублей. "Средства от продажи разрешений пойдут в федеральный и региональные бюджеты и будут в дальнейшем направлены, в первую очередь, на обеспечение безопасности российских дорог", - сказал Москвичев.
Он напомнил, что с 11 августа 2007 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях РФ (КоАП), которые вводят новые штрафы за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов автотранспортом.
Согласно поправкам, перевозка таких грузов без специального разрешения и специального пропуска влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2,5 тысяч рублей или лишения водительских прав на срок от четырех до шести месяцев. За это же нарушение должностные лица, ответственные за перевозку, будут караться штрафом от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, юридические лица - штрафом от 400 тысяч до 500 тысяч рублей.
Документ также предусматривает административные штрафы за перевозку грузов с превышением габаритов, указанных в спецразрешении, более чем на десять сантиметров. Кроме того, штрафы предусмотрены за перевозку тяжеловесных грузов с превышением указанной в спецразрешении максимальной массы более чем на 15%.
Правила перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в настоящее время в виде отдельного нормативного правового документа не существуют и требуют дополнительной разработки, считают специалисты Минтранса РФ.
По словам Москвичева, единственным основополагающим нормативным документом, регламентирующим перевозку таких грузов в РФ является "Инструкция о перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ", зарегистрированная Минюстом РФ 8 августа 1996 года.
В соответствии с документом, к таким грузам относится подвижной состав с грузом, нормативные параметры которого превышают установленные инструкцией значения (в частности, 20 метров - по длине, 2,55 метра - по ширине, четыре метра - по высоте) и полной массы транспортного средства - свыше 38 тонн.
Как отметил Москвичев, Минтранс также предлагает изменить параметры габаритов, чтобы они соответствовали европейским, где полная масса транспортного средства составляет 40 тонн (а не 38 тонн, как в РФ). "Соответствующий проект в настоящее время нами готовится", - сказал он.
Замминистра транспорта РФ также добавил, что на сегодняшний день в РФ 60% грузов перевозится автотранспортом.