Никита Михалков снял одну из сцен фильма "Утомленные солнцем-2" без использования компьютерной графики: он взорвал мост по-настоящему.
Для съемок взрыва моста через Клязьму было заложено 500 кг тротила. Этот мост был одним из центральных мест действия в картине. Он был возведен из настоящих бревен, длина его - 150 метров. Объект строили больше двух месяцев специально к съемкам. Для организации взрыва вызвали бригаду военных саперов.
Сам Никита Михалков так оценил проделанную постановщиками работу: "Мы начинаем воспитывать вновь те кадры, которые были при советской власти, высококлассные технические кадры, которые делали большое кино. Если этого не произойдет, то мы не сможем конкурировать ни с кем, мы не сможем конкурировать с большим кино. Вообще, вы поймите, это же, как сказать, не просто много денег и много народа в кадре. Это большой стиль".
Вообще, сцены погонь, аварий или разрушений отечественному кинематографу обходятся значительно дешевле, чем западному. Так, например, для того чтобы снять сцены разрушения и опустошения Лондона для фильма "28 дней спустя" создатели картины потратили 5 млн долларов и четыре месяца на решение бюрократических вопросов. В результате они получили возможность снимать на шоссе MI. Было остановлено движение в обоих направлениях, и в течение всего лишь одной минуты десять камер могли снимать абсолютно пустую дорогу, по которой главный герой ведет такси в сторону Манчестера.
В России такие вопросы решаются проще и дешевле. На съемках фильма "Мужской сезон. Бархатная революция" одну из сцен с крушением десятка машин решили снимать на третьем транспортном кольце Москвы. Получить официальное разрешение на такие съемки в принципе невозможно, однако создателям удалось договориться с сотрудниками ГАИ, которые на несколько часов перекрыли целый участок кольца всего за 12 тысяч долларов.
В этой же картине был также снят настоящий взрыв: пусть с частичными разрушениями, но взрывали один из корпусов завода АЗЛК. При этом было уничтожено два джипа "Шевроле-Тахо". Это удовольствие, по некоторым данным, обошлось создателям фильма в 105 тысяч долларов.
Не боялся натуральных взрывов и советский кинематограф. Взрыв дома в картине "Невероятные приключения итальянцев в России" также был настоящим. Для съемок снесли доходный дом графини Ольги Орловской, памятник архитектуры XIX века.
А самый дорогой взрыв в истории кинематографа был сделан на съемках картины "Плохие парни-2". Тогда был взорван особняк. "Это был самый дорогой объект, который я когда-либо взрывал, - утверждает Майкл Бэй, снявший такие блокбастеры, как "Армагеддон", "Перл-Харбор" и "Скала". - 40-миллионный особняк рухнул, как карточный домик".
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников