Рейтинг@Mail.ru
Водные байкеры рискуют не меньше сухопутных - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Водные байкеры рискуют не меньше сухопутных

Читать ria.ru в
Дзен
Жизнь водных "байкеров" мало чем отличается от жизни автомобилистов. Среди гидроциклистов есть любители тройных обгонов и лихих подрезок, у них есть свои водительские права, техосмотры и свои строгие инспекторы.

Жизнь водных "байкеров" мало чем отличается от жизни автомобилистов. Среди гидроциклистов есть любители тройных обгонов и лихих подрезок, у них есть свои водительские права, техосмотры и свои строгие инспекторы. Не обходится, к сожалению, и без аварий. Очередной инцидент на воде произошел во вторник на городском пляже в поселке Лоо неподалеку от Сочи: гидроцикл врезался в катающихся на надувном банане людей.

"По предварительным данным, водитель гидроцикла пытался проскочить между катером и бананом, но не успел", - рассказал представитель Южного регионального поисково-спасательного отряда. В результате пострадали четыре человека, в том числе 12-летний ребенок. Ребенок госпитализирован в реанимацию детской городской больницы города Сочи с переломом бедра и черепно-мозговой травмой. Также тяжелые травмы получила его мать, ее госпитализировали в то же медучреждение. "У еще одной пострадавшей женщины - рваная рана колена. Четвертый пострадавший, мужчина, госпитализирован с переломом голени и предплечья", - сказал собеседник агентства.

Это не первый случай происшествий на воде. В начале июля в Малой Неве произошло столкновение двух гидроциклов. Пострадали три человека, один из которых получил тяжелые травмы. 3 августа в Крыму гражданин России получил серьезные травмы в результате наезда на него водного мотоцикла на пляже.

16 августа на набережной канала Грибоедова в Санкт-Петербурге 33-летний мужчина, управляя водным мотоциклом, не справился с управлением и тяжело покалечил 44-летнюю женщину, сидевшую на спуске у воды.

Представитель Государственной инспекции по маломерным судам регионального управления МЧС России сообщил, что водитель гидроцикла, даже если он не является его владельцем, обязан иметь права на управление водным транспортным средством. "В противном случае наказание будет нести и хозяин гидроцикла, и человек, севший за руль без прав", - сказал собеседник агентства. Увы, многие желающие приобрести гидроцикл или покататься на нем об этом забывают.

Гидроциклы (водные мотоциклы) распространены во всем мире как средство активного отдыха на воде, но доступны не каждому - их стоимость приближается к стоимости автомобиля. Кроме того, каждый владелец гидроцикла обязан: зарегистрировать свое транспортное средство в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС); ежегодно уплачивать налог; ежегодно (перед началом навигации) проходить техосмотр в ГИМС.

В Московской области насчитывается около 10 прокатных станций, готовых предоставить напрокат катер или гидроцикл (он же скутер).

Стоимость минуты проката на гидроцикле начинается от 50 рублей и зависит от его марки и от клуба. Можно арендовать скоростной катер за 170 руб./мин или моторную яхту, минута проката которой измеряется уже в долларах. Но сколько бы денег ни было у клиента, вероятность нарваться на неприятности очень велика при отсутствии специального документа - удостоверения на право управления маломерным судном (проще говоря - прав). В соответствии с Водным кодексом РФ гидроциклы, равно как катера и моторные яхты, подходят под определение «маломерное судно». А на вождение этих плавсредств надо получать права в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) после окончания специализированных курсов. В законопослушных клубах вас без прав управлять гидроциклом не пустят, только в сопровождении инструктора. Но некоторые прокатчики не видят в отсутствии прав у клиента ничего страшного, объясняя это тем, что ничего сложного в управлении нет.

Однако сам клиент при этом должен быть готов к неприятному разговору с инспекторами ГИМС. Они имеют право остановить любое судно в водоемах Москвы и Подмосковья и проверить документы у того, кто им управляет. При отсутствии прав инспекторы ГИМС оштрафуют как нарушителя, так и прокатную станцию, давшую судно в аренду, в соответствии с Административным кодексом РФ - на 1500 руб. каждого.

Если вы по неосторожности травмируете гидроциклом купающегося, то, помимо штрафа, будете обязаны возместить ущерб пострадавшему, а также рискуете получить до пяти лет лишения свободы условно. Все зависит от обстоятельств дела: плавал ли человек в разрешенном для купания месте, в каком состоянии пребывал водитель гидроцикла, были ли у него соответствующие документы и т.д.

По словам заместителя начальника отдела ГИМС по вопросам безопасности на воде Сергея Марка, из всех останавливаемых инспекторами гидроциклистов - а в год проходит до 700 проверок - 70% оказываются без прав.

Не стоит пытаться уйти от патрулей - это не только чревато неприятностями, но еще и совершенно бесполезно. «Мы редко за кем гоняемся, хотя ни одна гражданская лодка и ни один гидроцикл не смогут развить такую скорость, как патрульное судно: свыше 100 км/ч. Нарушители часто не понимают, что все равно никуда от нас не денутся. Инспектор просто «пробивает» регистрационные номера судна и выясняет, какой прокатной станции оно принадлежит. Когда нарушитель приплывает на станцию, ГИМС его уже встречает: люди очень удивляются, про номера на борту, как правило, все забывают», - говорит Алексей Арнаутов. При этом инспекторы ГИМС имеют право забрать судно на штрафную стоянку, а самого нарушителя лишить прав.

Помимо прав, у капитана-любителя на руках должен быть судовой билет с отметкой о прохождении ежегодного техосмотра. Эти документы инспекторы ГИМС спросят в первую очередь. По словам ведущего специалиста ГИМС города Москвы Алексея Арнаутова, гидроциклистов проверяют так же часто, как и всех остальных капитанов маломерных судов: «У каждого инспектора есть зона патрулирования, и он останавливает и проверяет всех, кто в нее попадает, в том числе и гидроциклистов».

Желающему погонять на гидроцикле или совершить рейд на катере придется также соблюдать установленные Правила плавания по внутренним водным путям РФ. Водителю маломерного судна следует знать, что движение на воде, как и на автотрассе, правостороннее. Он должен уступать дорогу парусным и гребным судам, а не только теплоходам и мощным катерам. Впрочем, в соответствии с Правилами маломерные суда вообще должны идти за пределами акватории судового хода либо по установленной полосе движения. Все обозначения должны быть на карте, с которой клиента обязан ознакомить инструктор яхт-клуба или прокатной станции.

Гидроциклистам запрещено выходить на воду при видимости менее 1 км. Остальным маломерным судам, при наличии отличительных световых огней, можно совершать речные круизы и ночью. Само собой разумеется, что Правила запрещают выходить на воду в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Нарушителю грозит лишение прав.

Развить скорость на гидроцикле или скоростном катере удастся не везде. Скорость движения вблизи пляжей и в местах массового отдыха для маломерных судов - не более 15 км/ч. Гонять на гидроцикле можно, только соблюдая дистанцию не менее 100 м от пляжа.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала