Рейтинг@Mail.ru
Лизинг в "особо крупных размерах" - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Лизинг в "особо крупных размерах"

Читать ria.ru в
Дзен
Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорили члены правительства, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг. Слово, недавно шагнувшее в наш лексикон и все еще непривычное для среднего россиянина, означает не что иное, как финансовую аренду, позволяющую предприятиям приобретать необходимую современную технику и оборудование, не отвлекая из оборота крупные денежные суммы...

Инга Сноркк, специально для РИА Новости.

Финансовая стабилизация и интенсивный экономический рост, о которых так долго говорили члены правительства, сегодня приобретают весьма наглядные формы финансирования и кредитования реального сектора экономики. Одна из них - лизинг. Слово, недавно шагнувшее в наш лексикон и все еще непривычное для среднего россиянина, означает не что иное, как финансовую аренду, позволяющую предприятиям приобретать необходимую современную технику и оборудование, не отвлекая из оборота крупные денежные суммы. Техника идет в дело, за ее использование регулярно перечисляются платежи, и со временем, например, арендуемый автомобиль или оборудование телефонной станции выкупаются.

Российскому лизингу еще нет и 10 лет, тем не менее, его доля в ВВП приближается к уровню экономически развитых стран: «у них» порядка 2% , «у нас» - 1,5%. Развитию лизинга особенно за последний год способствует общий экономический рост и бурное развитие банковской системы в России, наличие свободных денежных средств у банков. По данным Высшей школы экономики, объем нового бизнеса в России за 2006 год возрос более чем в полтора раза, составив 14,7 млрд. долларов, суммарный портфель лизинговых компаний при этом достиг 19,5 млрд. долларов.

Узаконили же лизинг в знаковом для России году - 1998-м. По закону во временное пользование и владение можно передавать любые так называемые «непотребляемые вещи» (за исключением природных объектов), которые могут пригодиться в предпринимательской деятельности. Такая форма аренды открывает широкие возможности для предпринимателей (юридические лица). Но обычные граждане воспользоваться лизингом пока не могут.

Понятно, что государство поощряет использование лизинга, прежде всего, в тех отраслях, где бизнес рискован и не особенно рентабелен. В частности, правительство создает благоприятные условия для привлечения лизинговых инвестиций в АПК, закладывая в федеральный бюджет десятки миллиардов рублей на финансирование лизинговых сделок в этой сфере. Значительным считают потенциал лизинга представители банковского сообщества. «В нашей стране большая часть предприятий нуждается в обновлении основных фондов, внедрении конкурентоспособной техники нового поколения», - полагает замдиректора управления проектного финансирования Сбербанка России Алексей Уфимцев. В свою очередь банки заинтересованы в сотрудничестве с лизинговыми компаниями - крупными и надежными заемщиками.    

Так, например, в рамках развития АПК компания Росагролизинг в сотрудничестве со Сбербанком по утвержденному правительством РФ списку поставляет сельхозтехнику российского производства по доступным процентным ставкам. Так как у предприятий есть спрос и на импортную  сельхозтехнику, Сбербанк также предоставляет кредиты Росагролизингу для финансирования программы коммерческого лизинга.

Не обходится без лизинга и модернизация авиатранспорта. Как известно, в ближайшие годы Минфин намерен увеличить расходы бюджета на поддержку авиастроения. В 2008 году планируется выделить 25,9 млрд. рублей бюджетных средств, в 2009 году - 30,2 млрд., а в 2010 г - 35,3 млрд., причем основная часть этих колоссальных средств будет направлена на субсидирование процентных ставок и поддержку лизинга для закупки самолетов российскими авиакомпаниями.

Транспорт вообще занимает львиную долю этого рынка, причем, как отмечают эксперты, по количеству сделок лидирует автомобильный лизинг, а по суммам сделок - железнодорожный с годовым оборотом порядка 4 млрд. долларов. Только РЖД в прошлом году выделила на приобретение в лизинг подвижного состава сумму в 30 млрд. рублей, в 2007 году эта цифра должна составить 32 млрд., а в 2008 году - еще 24 млрд. в 2008 году.

Сделки в этом сегменте крупные, поэтому «потянуть» их могут лишь такие серьезные игроки как «дочки» крупнейших российских банков. По последним оценкам, рынок лизингового финансирования в последние годы наиболее интенсивно растет в регионах. Многие компании, зарегистрированные в Москве и развивающие розничный лизинг, открывают свои представительства и работают с клиентами во многих регионах России. Тот же Сбербанк, имеющий отделения по всей стране, недавно унифицировал требования и существенно упростил процедуру оформления сделок с компаниями, занимающимися розничным лизингом. Конкуренция в этом сегменте усиливается, что идет на благо потребителю. Если раньше заявки рассматривались неделями, то теперь на это уходит всего несколько дней.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала