"Провокации": из истории российско-грузинских отношений. Справка
ТБИЛИСИ, 17 авг - РИА Новости. Российские военные эксперты, которые в пятницу завершили расследование "ракетного инцидента", связанного с нарушением воздушного пространства Грузии 6 августа, "развалили" грузинскую версию произошедшего, заявил посол по особым поручениям МИД России Валерий Кеняйкин.
"Работа экспертов показала, что грузинская версия развалилась", - сказал он на специальном брифинге в посольстве РФ в Тбилиси. "Похоже, что и грузинский энтузиазм остыл и дает лишь короткие вспышки", - добавил Кеняйкин.
По утверждению грузинской стороны, 6 августа два самолета с российскими опознавательными знаками вторглись в воздушное пространство Грузии и выпустили ракету по РЛС в районе города Гори. По данным миротворцев в зоне грузино-осетинского конфликта, самолет залетел с территории Грузии и туда же вернулся. Руководство Генштаба Вооруженных сил России отрицает факт каких-либо полетов российских летательных аппаратов в указанное время в воздушном пространстве, прилегающем к территории Грузии.
По словам Кеняйкина, недоумение вызывает у российской стороны и работа международных экспертов. Независимая группа международных экспертов сочла, что неопознанный самолет вторгся 6 августа в воздушное пространство Грузии со стороны России. В составе группы работали восемь экспертов из Швеции, США, Латвии и Литвы.
"Мне кажется, что это были не эксперты, а политики. Ясно, что они использовали одностороннюю информацию, которую им предоставляла грузинская сторона", - сказал Кеняйкин.
По его словам, в Тбилиси продолжают находиться представители США, Швеции, Латвии и Литвы, которые участвовали в международной экспертной группе, но однако никакого контакта и желания сотрудничать с российскими экспертами они не проявили.
"Можно сделать вывод, что российская сторона еще раз доказала, что нарушения воздушного пространства Грузии со стороны России не было. Однако мы предлагаем грузинской стороне свою помощь в дальнейшем расследовании и в поиске фактов, свидетельствующих или могущих свидетельствовать факт нарушения грузинской государственной границы", - сказал Кеняйкин.