Рейтинг@Mail.ru
Крушение "Невского экспресса" произошло из-за теракта - главная версия - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крушение "Невского экспресса" произошло из-за теракта - главная версия

Читать ria.ru в
По одной из основных версий, сошедший с рельсов поезд "Невский экспресс" потерпел крушение из-за теракта, есть подозреваемый, остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу, сообщил руководитель Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, замгенпрокурора Александр Быстрыкин. (Как спасти себя и других во время аварии поезда. ИНФОграфика)

Крупные железнодорожные катастрофы. 1998-2007 гг.    

МОСКВА, 14 авг - РИА Новости. По одной из основных версий, сошедший с рельсов поезд "Невский экспресс" потерпел крушение из-за теракта, есть подозреваемый, остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу, сообщил руководитель Следственного комитета при Генпрокуратуре РФ, замгенпрокурора Александр Быстрыкин.

В понедельник, в 21.38 мск, потерпел аварию скорый пассажирский поезд №166 "Невский экспресс", следовавший из Москвы в Петербург. Электровоз и 12 вагонов поезда сошли с рельсов на перегоне Бурга - Малая Вишера Октябрьской железной дороги в Новгородской области.

В результате крушения пострадали 60 человек, госпитализированы 30. Часть пассажиров медики отправили в больницу города Малые Вишеры, несколько человек, в том числе двое иностранцев, на дизельном поезде были доставлены в Петербург для оказания медицинской помощи.

Машинист и пассажиры рассказали, что слышали хлопки перед тем, как произошла авария, а рабочие, восстанавливающие после аварии пути, видели воронку.

Генпрокуратура России возбудила по этому факту уголовное дело по статье "терроризм".

По словам Александра Бастрыкина, следствие рассматривает версию о теракте в качестве одной из основных. "Но окончательной версии у следствия нет", - отметил он.

Бастрыкин сообщил, что по делу появился подозреваемый, но более подробную информацию Генпрокуратура в процессе расследования разглашать не намерена.

По его словам, мощность взрывного устройства, заложенного под железнодорожное полотно, составила около трех килограммов в тротиловом эквиваленте. Оно было контактного типа, то есть сработало после соприкосновения с поездом, говорит Бастрыкин.

Остатки взрывного устройства отправлены на экспертизу, после которой дело "сдвинется с мертвой точки", считает руководитель Следственного комитета.

По словам Бастрыкина, появились и "первые возможные свидетели".

"Преступники, которых, по некоторым данным, могло быть несколько человек, действовали по отработанному плану. Бомбу заложили на железнодорожные пути, скорее всего, за несколько минут до проезда поезда", - отметил высокопоставленный источник в силовых структурах СЗФО.

Он также сообщил, что место, которое было подобрано для закладки адской машины, было выбрано профессионально. "Взрыв железнодорожного полотна именно в этом месте должен был направить поезд с откоса", - отметил эксперт.

По его мнению, преступники, по всей видимости, не рассчитали скорость и вес поезда и с опозданием с помощью дистанционного управления привели в действие бомбу. После чего на машине покинули место преступления.

По мнению компании ОАО "Российские железные дороги", жертв удалось избежать благодаря высокой скорости "Невского экспресса": в момент взрыва поезд не упал с моста, а буквально пролетел над ним. "Поезд шел со скоростью минимум 180 километров в час, что и позволило избежать более тяжелых последствий. Именно высокая скорость и спасла положение", - сообщил РИА Новости сотрудник пресс-службы компании.

На поезд "Невский экспресс", по данным "Российских железных дорог", был продан 231 билет.

Когда произошла авария, по словам проводников поезда, пассажиры не паниковали и участвовали в оказании первой помощи.

"Мужчины помогали нам выбивать оконные стекла и доставать через них женщин и детей, причем сами мужчины из вагонов не выходили, и приходилось даже выгонять их наружу, поскольку они создавали "пробки" в тесных проходах и мешали эвакуировать людей", - рассказал проводник "Невского экспресса".

Работники поездной бригады во главе с начальником поезда Болдыревым действовали быстро и слаженно в критической ситуации. "Благодаря оперативным, четким и слаженным действиям всех членов поездной бригады удалось минимизировать для пассажиров поезда последствия аварии", - говорится в пресс-релизе "РЖД".

По данным "РЖД", повреждено 800 метров железнодорожного полотна.

После аварии движение поездов по этой ветке было парализовано - задержано 16 поездов. Чтобы не допустить простоя, оперативный штаб "РЖД" принял решение отправлять поезда в обход. Это увеличило расстояние в пути более чем на 300 километров, поезда вынуждены были находиться в пути от четырех до восьми часов дополнительно.

В ремонтных работах задействованы более 300 человек, к восстановлению нечетного пути приступили уже в 1.30 мск. Первая электричка по отремонтированному железнодорожному полотну прошла в 15.50 мск, ее встречали министр транспорта РФ Игорь Левитин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.

Движение на обоих путях на месте аварии планируется восстановить в течение суток, отметил Якунин. Он также сказал, что все компенсации и страховки пострадавшим при аварии будут выплачиваться в соответствии с законом, поскольку "в этом происшествии нет вины железнодорожников".

Российские регионы в связи с аварией усиливают меры безопасности на железных дорогах.

Безопасность в поезде Preview

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала