КИЕВ, 10 авг - РИА Новости. Президент Украины Виктор Ющенко поддерживает идею введения моратория на плановые финансовые проверки средств массовой информации во время предвыборной кампании, высказанную ранее Национальным союзом журналистов. Об этом в пятницу сообщила пресс-секретарь президента Украины Ирина Ванникова. Она отметила, что долгое время СМИ на Украине рассматривались исключительно как средство информационных манипуляций, а свобода слова была "врагом номер один" для властной машины. Поэтому, по мнению Ванниковой, на протяжении последних лет выборы становились серьезным испытанием для украинских журналистов. "Виктор Ющенко, как никто другой, ощутил на себе результаты такой "работы" с общественным мнением, поэтому восстановление свободы слова и ее защита для него - первоочередные задачи", - цитирует Ванникову пресс-служба главы украинского государства. По ее словам, Ющенко считает недопустимым любые методы давления на журналистов, к которым могут прибегать отдельные чиновники. Ранее Национальный союз журналистов Украины призывал правительство объявить мораторий на проведение проверок СМИ на время избирательной кампании. Правительство Украины поддержало эту инициативу, однако официально пока не издавало соответствующего постановления. На Украине Государственная налоговая администрация регулярно проводит плановые финансовые проверки СМИ. Однако, по заявлению союза журналистов, эти проверки проводятся чаще именно во время предвыборных кампаний. В начале апреля на Украине разгорелся политический кризис после того, как президент Виктор Ющенко 2 апреля решил распустить Верховную Раду и провести досрочные выборы. В конце мая для выхода из кризиса Ющенко, премьер-министр Виктор Янукович и спикер Александр Мороз договорились о проведении парламентских выборов 30 сентября. Предвыборная кампания стартовала 2 августа.
17:47 10.08.2007
(обновлено: 11:13 07.06.2008)
Ющенко поддерживает идею моратория на проверку СМИ
Читать ria.ru в
Президент Украины Виктор Ющенко поддерживает идею введения моратория на плановые финансовые проверки средств массовой информации во время предвыборной кампании.