МОСКВА, 10 авг - РИА Новости. Генпрокуратура РФ до 25 сентября должна принять решение по заявлению княгини Марии Романовой по вопросу о реабилитации царской семьи, сообщил РИА Новости адвокат Герман Лукьянов, представляющий интересы княгини.
По его словам, соответствующее решение в пятницу принял Тверской суд Москвы.
"Генпрокуратура должна рассмотреть заявление княгини Марии Владимировны в течение трех месяцев со дня получения исполнительного производства", - уточнил Лукьянов.
По его данным, Генпрокуратура получила документ 25 июня и, таким образом, срок рассмотрения истекает 25 сентября.
"Это обстоятельство сегодня Тверской суд Москвы и разъяснил Генпрокуратуре", - сказал адвокат.
Он добавил, что если прокуратура примет решение в пользу Романовых, то им должны выдать справки о реабилитации, а если нет, то гражданское дело должно быть передано в суд.
В пятницу в ходе слушаний Генпрокуратура заявила ходатайство о приостановлении исполнительного производства по заявлению о признании членов царской семьи жертвами политических репрессий.
Представитель прокуратуры пояснил, что ведомство подало надзорную жалобу на постановление суда, согласно которому Генпрокуратура обязана рассмотреть заявление княгини.
Однако суд отклонил это ходатайство. По закону после рассмотрения кассационной жалобы решение вступает в законную силу, и подача надзорной жалобы не является основанием для неисполнения судебного решения.
Тверской суд Москвы в ноябре 2006 года признал незаконным решение Генпрокуратуры об отказе признать членов царской семьи жертвами политических репрессий. Согласно судебному решению, Генпрокуратура должна пересмотреть соответствующее заявление великой княгини.
Представители Генпрокуратуры заявляли, что, по их мнению, гибель царской семьи "является следствием умышленного убийства" и в данном деле "нет правовых оснований признать Николая Второго и членов его семьи жертвами политических репрессий".
В свою очередь, адвокат Романовой считает расстрел царской семьи 17 июля 1918 года "политической репрессией по социальным и классовым мотивам", так как, по его словам, решение о ее расстреле было "признано правильным" высшим органом власти РСФСР - Всероссийским центральным исполнительным комитетом (ВЦИК).