НОВОСИБИРСК, 10 авг - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Новосибирский областной суд приговорил активиста запрещенной Национал-большевистской партии (НБП) Вячеслава Русакова к четырем годам лишения свободы за хранение оружия и изготовление взрывчатки, однако снял с него обвинение в подготовке терактов, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
"Русаков признан виновным в незаконном хранении, приобретении взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов", - сказал при оглашении приговора судья Михаил Потапов.
Предъявленное Русакову обвинение в приготовлении терактов (по статьям 30 и 205 УК РФ) суд снял с подсудимого, так как государственный обвинитель Галина Лазарева в ходе прений сторон отказалась поддерживать его. Обвинитель пояснила, что это связано с внесенными в мае текущего года изменениями в Уголовный кодекс РФ.
По версии следствия, Русаков готовил взрыв на железной дороге и в зданиях госучреждений вместе с еще одним активистом НБП - Николаем Балуевым, который ранее был признан психически невменяемым. В частности, по данным прокуратуры, "лимоновцы" планировали взорвать здание областного УФСБ и плотину Новосибирской ГЭС.
Кроме того, по версии следствия, они предлагали одной из активисток НБП, 17-летней девушке, которая проходила по делу в качестве свидетеля, войти в здание полномочного представителя президента РФ в Сибирском федеральном округе и взорвать себя гранатой.
В мае 2005 года нацболов задержали сотрудники ФСБ. В их домах, а также в расположенных на территории города тайниках были изъяты четыре крупнокалиберных артиллерийских снаряда, граната, более двух килограммов тротила и гексогена, газовый пистолет, переделанный для стрельбы боевыми патронами, винтовка, а также специальная литература по изготовлению взрывных устройств и проведению диверсий.
Русаков признал себя виновным только в хранении взрывчатых веществ и оружия.
Говоря о причинах отказа поддерживать обвинение в части приготовления терактов, гособвинитель Галина Лазарева сказала ранее журналистам, что статья 205 УК РФ - "терроризм" - вменялась раньше в тех случаях, когда целями было нарушение общественной безопасности и устрашение населения. После внесения поправок в эту статью теперь ее можно инкриминировать только тем подозреваемым, которые ставили перед собой цель оказать воздействие на принятие решений органами местной власти и международными организациями.
"Эти цели органами следствия Русакову не вменялись", - уточнила обвинитель.