МОСКВА, 9 авг - РИА Новости. Минэкономразвития РФ по-прежнему выступает за продажу госпакета (25,5% акций) авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") с аукциона и считает экономически нецелесообразным создавать государственный авиахолдинг на базе ГТК "Россия". Такое мнение высказал в четверг РИА Новости помощник главы Минэкономразвития Игорь Коньков, комментируя соответствующее предложение Минтранса РФ.
"Мы никаких бумаг от Минтранса не получали. Узнали об этой инициативе из СМИ. Поэтому комментировать я не могу. Но могу подтвердить свою позицию в отношении этого актива (госпакет S7) - его нужно продавать с аукциона", - сказал Коньков.
Министерство транспорта РФ предлагает передать госпакет S7 государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", которая на 100% принадлежит государству.
"Да, мы подтверждаем, что министр транспорта Игорь Левитин написал соответствующее письмо на имя президента РФ, и подтверждаем факт его отправки", - сказал РИА Новости представитель Минтранса.
Госпакет S7 был включен в план приватизации еще 2006 года, потом был перенесен на текущий год. Пакет уже выставлялся на аукцион, но безуспешно. В марте торги не состоялись из-за отсутствия желающих купить этот актив. В числе потенциальных претендентов на эту покупку назывались Аэрофлот, КрасЭйр и владельцы контрольного пакета S7 (предприниматели Филевы). Однако, как стало известно РИА Новости, указанные авиакомпании отказались от участия в торгах из-за высокой стартовой цены - 2,89 миллиарда рублей.
Коньков считает, что госпакет опять нужно выставить на продажу, снизив при этом его стартовую цену.
Такой же позиции придерживается Росимущество. Ранее глава ведомства Валерий Назаров заявил журналистам, что этот актив вновь будет выставлен на продажу.
В самой авиакомпании S7, которая является вторым после Аэрофлота крупнейшим российским авиаперевозчиком, с пониманием относятся к предложениям Минтранса.
"На наш взгляд, никаких коренных изменений в деятельности авиакомпании в случае утверждения данного предложения не произойдет. Фактически, государство все равно остается собственником блокпакета, просто он перейдет из одной организации в другую", - сообщил РИА Новости представитель S7.
Минтранс предлагает также объединить ГТК "Россия" с другими государственными авиакомпаниями - "Кавминводы-авиалинии" и "Оренбургские авиалинии".
По мнению министерства, консолидация государственных активов на базе ГТК "Россия" позволит укрупнить авиакомпанию и оптимизировать количество авиапредприятий, а также концентрировать ресурсы, необходимые для обновления парка, в первую очередь самолетами российского производства.
В Минэкономразвития считают такое слияние экономически нецелесообразным и безперспективным.
По мнению Конькова, госхолдинг без участия частного капитала и менеджмента будет неконкурентоспособным.
Ранее МЭРТ уже выступал против передачи госпакетов региональных компаний "Аэрофлоту" и, наоборот, поддержал создание авиахолдинга Air Union на базе "КрасЭйра".