ДЖАКАРТА, 8 авг - РИА Новости, Федор Карымов, Михаил Цыганов. Трудно было ожидать, что получивший поздно ночью ожоги в небольшом отеле на океанском побережье индонезийского острова Ява российский гражданин получит квалифицированную медицинскую помощь менее чем через полчаса.
Тем не менее, именно это и произошло.
"Я совершенно не ожидал, что в индонезийской глубинке есть подобные круглосуточно работающие больницы", - говорит пострадавший - корреспондент РИА Новости в Джакарте Федор Карымов.
Это случилось в минувшие выходные, когда пламя буквально выхлестнуло наружу из импровизированного мангала для приготовления шашлыков, в который щедро плеснули спирт для растопки. Жидкое пламя сразу охватило одну из рук и нижнюю часть обеих ног случайно оказавшегося рядом Федора.
"Когда огонь сбили, сначала я не чувствовал боли", - рассказывает он.
"Она пришла уже потом, в несшемся по ночной дороге автомобиле", - продолжает Федор.
Было ясно, что срочно нужна квалифицированная медицинская помощь, но все произошло в четырех часах езды от Джакарты на южной стороне Явы, на порядочном расстоянии от ближайшего городка Пелабухан-рату. Поскольку работники отеля сказали, что ближайшая больница находится всего в 12 километрах, пробовать вызвать "скорую помощь" вряд ли имело смысл.
Чистенькие здания госпиталя и впрямь оказались всего в 13,5 километрах от отеля. Несмотря на то, что было уже около десяти часов вечера (глубокая ночь по меркам Индонезии, где встают с восходом, а ложатся спать вскоре после наступающего в шесть часов вечера заката), отделение "скорой помощи" было ярко освещено и полно людей.
Через пять минут после прибытия пострадавший был уже на каталке, а через десять ему обрабатывали ожоги. Причем бесплатно. Лекарства, правда, пришлось купить, причем сопровождающему лично - в также работающей круглосуточно аптеке больницы. Впрочем, это понятно: при подобной системе махинации с медикаментами исключены.
Конечно, специалиста именно по ожогам в госпитале не нашлось, да этого и трудно ожидать в расположенной в сельской местности больнице. Но вот необходимые лекарства были в изобилии, а персонал квалифицирован и спор.
За госпитализацию, конечно, пришлось заплатить, но ночь в лучшей палате, где был даже кондиционер, обошлась примерно в 25 долларов...
"Вряд ли подобную больницу можно часто встретить в сельской местности даже у нас, в России", - говорит Федор.
А потом была долгая поездка в Джакарту. И столичный госпиталь имени д-ра Чипто Мангункусумо - крупная, но все же вполне обычная государственная больница. Каталку и там подали быстро, но в приемном покое пришлось немного подождать.
Сразу поразило какое-то философское, отрешенное отношение индонезийцев к боли. На окружавших нас каталках было полно людей с явно очень болезненными травмами, но не слышно было ни стонов, ни вскриков - причем даже от детей и подростков. А сосед, которому прокалывали опухшую ногу, даже заигрывал в это время с миловидной медсестрой.
И снова та же система: за лекарствами и перевязочными материалами пришлось идти самому сопровождающему.
"А что вы будете делать, если у больного нет денег на лекарства и бинты?" - спрашиваю наблюдавшего за обработкой Фединых ожогов доктора Эко.
"Ну, если помощь нужна срочно, составим протокол или воспользуемся специальным чрезвычайным фондом. А если время терпит, поможем оформить страховку", - отвечал он.
Сейчас Федор чувствует себя лучше и продолжает знакомство с индонезийской медициной амбулаторно - на перевязках. И уже пытается снова начать работать - в частности, придирчиво отредактировав этот текст.