Рейтинг@Mail.ru
Американцы испугались российского нефтяного гиганта - РИА Новости, 26.05.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Американцы испугались российского нефтяного гиганта

Читать ria.ru в
Дзен
В США продолжается скандал, связанный с известной нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ», владеющей там почти 2000 бензоколонок (общая стоимость $4 млрд.). Напомним, что инициатором выступила мало известная американская фирма Green Oil, занимающаяся мелкооптовыми поставками бензина у себя на родине, которая требует через суд ни много, ни мало - лишить ответчика всей американской сети заправок. Почти ни у кого не остается сомнений, что иск -ничто иное, как попытка использовать политическую конъюнктуру для решения собственных проблем во взаимоотношениях с более успешным конкурентом-чужаком...

Олег Митяев, экономический обозреватель РИА Новости.

В США продолжается скандал, связанный с известной нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ», владеющей там почти 2000 бензоколонок (общая стоимость $4 млрд.). Напомним, что инициатором выступила мало известная американская фирма Green Oil, занимающаяся мелкооптовыми поставками бензина у себя на родине, которая требует через суд ни много, ни мало - лишить ответчика всей американской сети заправок. Почти ни у кого не остается сомнений, что иск -ничто иное, как попытка использовать политическую конъюнктуру для решения собственных проблем во взаимоотношениях с более успешным конкурентом-чужаком.

Само по себе обвинение, которое содержится в иске, поданном в окружной суд в штате Иллинойс, весьма традиционно для Америки - ценовой сговор. «ЛУКОЙЛ»  обвиняют в  картельном соглашении с двумя другими крупнейшими мировыми нефтяными компаниями - саудовской Saudi Aramco и венесуэльской PDVSA. Что примечательно, Green Oil выдвигает обвинения трем гигантам не в завышении цен на бензин для автовладельцев в США, а в манипулировании мировыми ценами на «черное золото», а вместе с ними и оптовыми ценами на нефтепродукты. И, в результате, требование истца о наказании ответчика, «всего-навсего» лишением всей американской сети заправок, звучит нелепо.

Но понять небольшого посредника, торгующего бензином  можно. Он действительно пострадал от взметнувшихся цен на нефть и нефтепродукты. В выигрыше же, как всегда, оказываются крупнейшие нефтяные компании, располагающие собственными добывающими и перерабатывающими мощностями. И перечисленную в иске Green Oil троицу, по всем основаниям, можно причислить к таковым. Но обвинение в повышении мировых цен, предъявленное почему-то только трем компаниям  все-таки выглядит смехотворно. Хотя в иске Green Oil содержатся лишь общие слова и суждения, да несколько примеров, якобы, ценового сговора, неподтвержденных никакими доказательствами, тем не менее «география» потенциальных обидчиков может быть гораздо шире. Так, американская компания, в частности, утверждает, что в первой половине 2002 года Saudi Aramco, PDVSA и «ЛУКОЙЛ»  договорились с нефтяными компаниями  Омана, Мексики, Норвегии и Анголы сократить добычу, что привело к повышению оптовых цен на нефтепродукты в США. Но, даже, если признать, что подобные факты имели место на практике, то в заоблачных ценах на «черное золото» надо винить, всю кампанию «заговорщиков».

Истец, впрочем, признает, что в высоких ценах виноваты и другие, в том  числе еще один крупнейший российский нефтедобытчик - «Роснефть». Почему же в «черном списке» Green Oil только три компании?

Ответ - на поверхности. Все три нефтяных гиганта, против которых выдвинут иск, не только имеют солидное присутствие на американском рынке (к слову, та же «Роснефть» не имеет в США ни одной бензоколонки), но и относятся к лагерю «чужаков». Green Oil, судя по всему,  решила  воспользоваться  политическими настроениями в США, чтобы вытеснить с местного рынка «подозрительную» арабскую Saudi Aramco, PDVSA из Венесуэлы Уго Чавеса, «строителя социализма 21 века». А заодно и «ЛУКОЙЛ» из «такой непредсказуемой» России. Об этом лучше всего говорит  основное требование истца: заставить их всех продать свои НПЗ и АЗС в Штатах. 

Как будто это может помочь снизить мировые цены на нефть!?

Возможно, против «ЛУКОЙЛа», который в США, кстати, владеет только бензоколонками, а топливо для них покупается на американских НПЗ, Green Oil пытается использовать  и психологический фактор. Как раз в этом году, российская компания завершает смену вывесок, на приобретенных в Штатах АЗС, с привычных взору американцев Getty и Mobil - на непонятный им Lukoil. Обывателю из американской глубинки это, наверняка, может не  нравиться.

Что касается самого «ЛУКОЙЛа», то там, похоже, иска Green Oil не слишком боятся. Российская компания уже неоднократно успешно отражала в судах США претензии мелких игроков местного бензинового рынка, потревоженных появлением на нем нового гиганта.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала