МОСКВА, 6 авг - РИА Новости. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России по результатам проверки не выявила в действиях банка "Русский стандарт" признаков нарушений антимонопольного законодательства и законодательства о рекламе, говорится в сообщении ведомства.
ФАС в соответствии с поручением Генпрокуратуры провела в июле проверку деятельности банка "Русский стандарт" по предоставлению и обслуживанию потребительских кредитов. В рамках выполнения этого поручения ФАС запросила необходимые документы, а также провела выездное контрольное мероприятие в офисы банка в Москве.
Генпрокуратура РФ поручила провести проверку ЗАО "Банк Русский стандарт" в связи с поступлением в прокуратуру многочисленных обращений граждан о нарушениях их прав при заключении договоров потребительского кредитования с банком. По данным ведомства, гражданам по почте рассылались кредитные карты с предложением их активации по телефону на выгодных условиях. При этом полная и достоверная информация о предоставляемой услуге и последствиях ее заключения до потребителя не доводится, а реальная процентная ставка за пользование кредитом оказывается в несколько раз выше заявленной, сообщала Генпрокуратура.
Кроме того, на потребителя возлагается обязанность по открытию банковского счета, за обслуживание которого взимаются дополнительные платежи, вводятся штрафные санкции за пропуск очередного платежа по погашению кредита и комиссия за кассовое обслуживание.
Как установила проверка ФАС, граждане, заинтересованные в получении потребительского кредита, имеют возможность ознакомиться с условиями предоставления и обслуживания кредитов и карт "Русского стандарта" и тарифами по кредитам и картам банка, которые можно получить у менеджеров банка или взять с информационных лотков непосредственно в месте оформления кредита.
"При оформлении потребительского кредита менеджеры ЗАО "Банк Русский стандарт" до заключения кредитного договора предоставляют своим клиентам для ознакомления под роспись график платежей по потребительскому кредиту. В данном графике указывается эффективная процентная ставка по кредиту, рассчитываемая в соответствии с требованиями указания Банка России от 12 декабря 2006 № 1759-У", - говорится в сообщении ФАС.
Анализ самих условий предоставления и обслуживания кредитов и карт банка "Русский стандарт" показал, что для уведомления клиентов об изменениях и дополнениях в условия и тарифы банк применяет только две процедуры: размещение печатных экземпляров новых редакций на информационных стендах во внутренних структурных подразделениях и представительствах банка и размещение на веб-сайте банка в сети Интернет.
При этом при подписании заявления-оферты о заключении кредитного договора и договора о кредитной карте клиенты фиксируют в отдельном месте факт своего ознакомления с условиями и тарифами по кредитам и картам банка "Русский стандарт", и соответственно с возможностью их одностороннего изменения и дополнения банком, а также способами получения информации о произошедших изменениях, говорится в сообщении.
ФАС также отмечает, что банк "Русский стандарт" в последние полгода проводит работу по совершенствованию процедуры информирования клиентов. "В указанный период эффективная процентная ставка по потребительским кредитам банка снизилась в 1,3-2 раза", - говорится в сообщении антимонопольного ведомства.
Банк "Русский стандарт", основанный в 1999 году, входит в публикуемую ЦБ тридцатку крупнейших российских банков. В настоящее время он является одним из крупнейших в России банков, специализирующихся на потребительском кредитовании. По состоянию на 1 апреля 2007 года его активы составляли 182,9 миллиарда рублей, собственный капитал - 21,5 миллиарда рублей. Пакет акций банка в размере 99,9% опосредовано принадлежит Рустаму Тарико.