МОСКВА, 3 авг - РИА Новости. Первый многоцелевой истребитель-бомбардировщик Су-34 передан в пятницу Липецкому центру боевого применения и переучивания летного состава Военно-воздушные силы России (ВВС), сообщил РИА Новости по телефону помощник главкома ВВС по информационному обеспечению полковник Александр Дробышевский.
"В пятницу Су-34 успешно завершил перелет из Новосибирска в Липецк", - сказал Дробышевский. Самолет Су-34 совершил посадку на аэродроме Липецкого центра в пятницу в 12:40 мск, уточнил представитель ВВС.
Прилет Су-34 в Липецк и его торжественная встреча планировались на 31 июля, но были перенесены по причине неисправности самолета.
По словам помощника главкома ВВС, в авиацентре специалисты изучат боевые возможности самолета и выработают рекомендации по его эксплуатации. Кроме того, в Липецком ЦБП и ПЛС пройдут переучивание летчики и инженерно-технический состав строевых частей, куда поступит Су-34, уточнил полковник.
"Специалисты Липецкого центра прошли теоретическое переучивание, сдали зачеты и готовы к практическому освоению самолета Су-34", - добавил собеседник агентства.
В декабре 2006 года на Новосибирском авиационном производственном объединении имени Чкалова (Новосибирск) состоялась передача Ахтубинскому Государственному летно-испытательному центру Минобороны РФ имени Чкалова на испытания, двух серийных многофункциональных самолетов Су-34.
ВВС РФ планируют в 2007 году закупить шесть самолетов Су-34, сообщил в марте РИА Новости главком Военно-воздушных сил РФ. Начиная с 2008 года эти машины будут закупаться партиями по десять самолетов в год, сказал главком. По его словам, потребности ВВС Росси в этих самолетах до 2020 года составляют до 200 единиц.
Су-34 постепенно заменят стоящие на вооружении в ВВС России фронтовые бомбардировщики Су-24, уточнил генерал. Разработка многофункционального истребителя-бомбардировщика Су-34 началась в середине 1980-х годов с использованием технологий истребителя Су-27.
Отличительными особенностями самолета являются: двухместная кабина, бронирование и большой радиус действия, новые высокопроизводительные компьютеры, цветные жидкокристаллические индикаторы, приемник спутниковой навигации и новый цифровой комплекс средств связи. Взлетная масса Су-34 - 38,2 тонны, максимальная масса боевой нагрузки до восьми тонн, практический потолок - 15 тысяч метров, максимальная скорость полета - 1,9 тысячи километров в час, максимальный радиус действия без дозаправки - 1,1 тысячи километров, экипаж два человека. Вооружение самолета размещается на 12 точках подвески и включает: встроенную 30-мм авиационную пушку со 150 снарядами, управляемые ракеты "воздух - воздух" четырех типов, управляемые ракеты "воздух - поверхность", авиационные бомбы, в том числе корректируемые, разовые бомбовые кассеты и неуправляемые снаряды. Экспортный вариант бомбардировщика - Су-32.