С.-ПЕТЕРБУРГ, 2 авг - РИА Новости. Самочувствие членов экипажа поднятых на поверхность глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2", осуществлявших в четверг спуск на дно Северного Ледовитого океана, в норме, говорится в пресс-релизе НИИ Арктического и Антарктического института Росгидромета.
"По сообщению с борта научно-экспедиционного судна "Академик Федоров" аппараты "Мир-1 и 2" подняты на борт судна. Общее время работы у дна составило около 40 минут. Программа работ выполнена. Экипажи находятся в нормальном физическом состоянии, бодры и жизнерадостны. Завтра судно начнет переход на встречу с НИС "Академик Келдыш" в районе Земли Франца-Иосифа", - говорится в сообщении.
Операция по спуску глубоководных аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" началась в четверг утром. Аппарат "Мир-1" пилотировал профессор-океанолог Анатолий Сагалевич. В составе экипажа - президент Ассоциации полярников, Герой Советского Союза Артур Чилингаров.
Экипаж второго аппарата был международным. Кроме пилота, россиянина Евгения Черняева, в него вошли австралийский исследователь Майк МакДауэлл и швед Фредерик Паулсен, удостоенный звания Почетного полярника России.
Работа экспедиции, как надеются ученые, позволит уточнить границы российского шельфа в районе, простирающемся от Новосибирских островов до полюса.
Научно-экспедиционное судно "Академик Федоров" под проводкой ледокола "Россия" в среду вечером достигло района операции. В воскресенье, 29 июля, была успешно проведена пробная операция по спуску глубоководных аппаратов на глубину около 1,5 тысячи метров.
Работы проходят в рамках экспедиции "Арктика-2007" - одной из самых крупных, которые проводит Россия в период Международного Полярного года, начавшегося 1 марта 2007 года. В ней участвуют сотрудники более десяти научно-исследовательских институтов России и нескольких зарубежных научных центров.
Первый этап экспедиции планируется завершить к середине августа. Во время второй части рейса "Академика Федорова" будет организована новая российская дрейфующая станция "Северный полюс-35".
Ее планируется открыть в середине сентября. Ученые проведут многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, установят автоматические комплексы и системы на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.
В экспедицию из Петербурга научно-экспедиционное судно Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" вышло 10 июля. 24 июля в сопровождении ледокола "Россия" "Академик Федоров" отправился в Арктику.
Это 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В столь высоких арктических широтах ему приходится работать не впервые. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов.