НОВОСИБИРСК, 2 августа - РИА Новости, Ольга Алдонина. На развитие транспортной сети Томской области до 2030 года будет затрачено около 250 миллиардов рублей, сообщил РИА Новости в четверг представитель пресс-службы обладминистрации.
Он сказал, что в настоящее время, по мнению специалистов, Томская область из-за отсутствия необходимой дорожной инфрастуктуры проигрывает в экономическом плане. По этой же причине в перспективе затрудняется строительство ряда стратегически важных объектов, таких как АЭС, замедляется промышленное развитие.
"Вопрос развития транспортной системы региона рассмотрел высший экономический совет области. Было принято решение о разработке транспортной концепции, которая должна отвечать стратегическим целям развития области, учитывая при этом интересы как крупных промышленных предприятий, так и простых граждан. Предварительная цена вопроса 250 миллиардов рублей", - сказал собеседник агентства.
Он пояснил, что речь идет о строительстве новых дорог для всех видов транспорта, в том числе железнодорожного и авиационного.
Предполагается, что к 2030 году объем перевозок по дорогам области должен возрасти, как минимум, в пять раз.
"К стратегически важным проектам относятся: Северная широтная дорога на участке "Каргасок-Нижневартовск", автодорога "Степановка-Катайга-Лесосибирск" с выходом на Красноярский край, а также реконструкция аэропорта Томска", - сказал представитель пресс-службы.
По его словам, председатель комитета по транспорту и дорожному комплексу администрации Томской области Вячеслав Андрюшин на совете сказал, что "введение в эксплуатацию Северо-Сибирской магистрали способно сократить транспортные издержки, увеличить грузооборот, а значит, сделать территорию области более привлекательной для сотрудничества". По словам Андрюшина, сегодня необходима интеграция транспортной системы области в формируемый северно-широтный транзитный транспортный коридор России для внутренних и внешнеэкономических транзитных грузоперевозок.
Первый заместитель губернатора Оксана Козловская сказала, что в ближайшие пять-семь лет в области планируется создание ряда крупных предприятий. В частности, это проекты создания нескольких заводов, атомной станции, развития Бакчарского железорудного месторождения, о вложении 6 миллиардов долларов в которое неделю назад подписано соглашение с ИФК "Метрополь". "Проработка вопроса началась, и к концу года мы должны иметь обоснование. Строительство названных объектов невозможно без решения вопросов о строительстве второго пути от Томска через Тайгу на Транссиб", - сказала Козловская.
"Также совет рассмотрел и вопросы развития авиационного транспорта. Речь идет о реконструкции томского аэропорта, с организацией пункта временного пропуска и грузового терминала. В этот проект инвесторы уже готовы вложить от 2,5 до 3,5 миллиардов долларов", - сообщил представитель пресс-службы.
На развитие транспортной системы планируется использование федеральных и областных средств, а также частных инвестиций и инвестиций госпредприятий, добавил собеседник агентства.