МОСКВА, 1 авг - РИА Новости. Техническое перевооружение российского железнодорожного транспорта будет производиться на основе отечественной техники, заявил первый вице-премьер РФ Сергей Иванов.
"Главная ставка в техническом перевооружении железнодорожного транспорта делается именно на отечественного производителя", - заявил Иванов, выступая в среду на открытии Центра инновационного развития ОАО РЖД.
"Уверен, мы в состоянии выпускать самую передовую технику в нужном объеме и по всей линейке номенклатуры изделий", - сказал первый вице-премьер.
Иванов отметил, что железные дороги - это "стратегическая, по сути, отрасль, и государство должно и всегда будет сохранять над ней контроль, в том числи в технологической сфере".
Он назвал железные дороги "стальной скрепой", связывающей самые отдаленные территории страны.
Центр инновационного развития РЖД создается как площадка для пропаганды научно-технической политики на железнодорожном транспорте. По мнению Иванова, этот центр станет "консолидирующим элементом, который объединит усилия разработчиков, производителей и железнодорожников в процессе создания высокотехнологичной, наукоемкой продукции".
Президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин отметил, что открывшийся центр имеет двойное назначение. "Но это не деление на гражданское и военное назначения", - сказал он, уточнив, что первое назначение центра - это ориентация на техническое обучение, а второе - привлечение внимания общественности к железным дорогам.
При этом Якунин поддержал точку зрения Иванова о необходимости ориентироваться на отечественных производителей. "Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевую и плохую технику", - сказал президент РЖД.
После открытия центра на Рижском вокзале первому вице-премьеру показали выставку передовых железнодорожных технологий. В начале осмотра глава РЖД представил Иванову макет железнодорожного транспорта в системе интермодальных перевозок в России. Этот макет представляет собой план развития железных дорог в увязке с портовой инфраструктурой, авиационными узлами и городскими транспортными системами.
Затем Иванов ознакомился с выставкой перспективных направлений развития железнодорожного транспорта, в частности, с такими областями, как нанотехнологии, которые могут применяться, в частности, в области биологической безопасности или строительства и ремонта путей, информационной и спутниковой системы, в частности, навигационной системы ГЛОНАСС.
Первому вице-премьеру предложили занять место в кабине-тренажере, который имитирует движение поезда по Забайкальской железной дороге. "Этот тот самый участок, по которому нещадно везут сырую древесину в Китай", - заметил он.
Иванов смог оценить работу автоматических систем, в частности, торможение, которое срабатывает, если машинист не отвечает на запросы диспетчера. "Такой тренажер не хуже, чем у ВВС России", - резюмировал первый вице-премьер, проехав в кабине машиниста на скорости 140 километров в час.
После этого президент РЖД пригласил Иванова посмотреть образцы новых вагонов и локомотивов. Сначала первый вице-премьер зашел в вагон поезда, который будет использоваться для сообщения между центром города и аэропортами. Он обратил внимание на то, что в вагоне предусмотрены места для людей с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, Иванову понравилось современная отделка интерьера и продуманная компоновка.
Иванов также посидел в кабине газотурбовоза. Это локомотив с газотурбинным двигателем, электрическим генератором и тяговыми электрическими двигателями. Он обладает мощностью 11 тысяч лошадиных сил и способен один заменить сцепку из трех локомотивов.
В завершении осмотра Иванову рассказали о перспективах развития Рижского вокзала.