МОСКВА, 30 июл - РИА Новости. Ингмар Бергман, скончавшийся в понедельник в возрасте 89 лет, был одним из последних мастеров интеллектуального, философского кино, убежден директор Института культурологии, известный киновед Кирилл Разлогов.
"Берграман пришел в кино из театра со своими актерами, своими традициями, своей концепцией и завоевал весь мир", - сказал Разлогов в интервью РИА Новости.
"Когда кино стали признавать как искусство, Бергман стал его символом. Именно он основал Европейскую киноакадемию и объединил кинематографистов-художников. Ингмар Бергман - фигура уникальная. Это мастер с большой буквы, принадлежащий не только Скандинавии, но всей мировой культуре", - добавил собеседник агентства.
Ингмар Бергман скончался в понедельник у себя дома, на острове Форе в Балтийском море.
Родился режиссер 14 июля 1918 в Упсале. Получил образование в Стокгольмском университете, в 1940 году стал режиссером в Королевском драматическом театре, затем - сценаристом и режиссером в компании Svensk Filmindustri.
Среди самых известных фильмов этого киноклассика - "Земляничная поляна" ( Smultronstallet, 1957), "Лицо" (Ansiktet, 1958), "Улыбки летней ночи" (Sommarnattens, 1955), "Седьмая печать" (Det sjunde inseglet, 1957), "Молчание" (Tystnaden, 1963), "Источник" (Jungfrukаllan, 1959), "Персона" (Persona, 1966), "Сцены из супружеской жизни" (Scener ur ett аktenskap, 1973), "Как в зеркале" (Sе'som i en spegel, 1961), "Осенняя соната" (Hоstsonaten, 1978), "Фанни и Александр" (Fanny och Alexander, 1983).
Его последней работой стал телепроект "Сарабанда" (Saraband, 2003).
Как правило, Бергман снимал фильмы по собственным сценариям, затрагивая в них широкий круг философских и нравственных проблем.