УЛЬЯНОВСК, 30 июл - РИА Новости. Первая очередь двухъярусного моста в Улвьяновске, введение в строй которой было запланировано на 2009 год, может быть введена в строй на год позже из-за недостаточного финансирования. Об этом заявил министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин в субботу на Ульяновске на установке очередного пролетного строения.
"Огорчает, что с ростом заказов растет и цена, она растет гораздо быстрее, чем все индексы-дефляторы, которые мы получаем от Министерства экономического развития и торговли. И это одна из проблем, с которой мы все столкнемся в ближайшее время при строительстве крупных инфраструктурных объектов", - сказал министр.
Левитин с удовлетворением отметил, что сейчас строительство моста идет в полную силу. В субботу мостостроители установят очередной, 16-й по счету, пролет из 25 запроектированных. Следующий пролет планируется установить в августе и еще два - в сентябре и октябре. Таким образом, на 2008-2009 годы остаются шесть пролетов, подытожил Левитин.
Кстати, в субботу исполняется 15 лет первому пролету, напомнил он, говоря о том, что Ульяновский мост является одним из главных долгостроев страны.
Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов отметил, что мост будет иметь большое значение для развития Ульяновска. "Новый мост даст толчок для развития Заволжской части города", - сказал он.
Левитин добавил, что пока это чисто территориальный мост, он будет работать на Ульяновскую область и на город Ульяновск. Также, по словам министра, предстоит решить вопрос о том, как использовать нижний ярус моста. Предполагалось, что по первому ярусу пройдет скоростной трамвай. Но теперь рассматривается возможность сделать оба яруса автомобильными.
Мостовой переход через реку Волгу в городе Ульяновске включен в Федеральную целевую программу "Модернизация транспортной системы России" (2002-2010 годы). Этот мостовой переход является одним из самых крупных мостовых сооружений в Европе. Длина его надводной части составляет 5,8 километра, а с подходами - почти 13 километров. Длина одного пролетного строения - 220 метров при весе 4115 тонн. Прогнозируемая интенсивность движения - до 30 тысячи автомобилей в сутки. В этом году на строительство моста предусмотрено выделить из федерального бюджета 3,5 миллиарда рублей.
Всего на возведении моста работают более двух тысяч мостостроителей.
Генеральный подрядчик строительства - Балтийская строительная компания.