С.-ПЕТЕРБУРГ, 29 июл - РИА Новости. Российские ученые начали пробную операцию по погружению глубоководных аппаратов в Северном Ледовитом океане, сообщил РИА Новости сотрудник Арктического и Антарктического НИИ.
"Началась пробная операция по спуску глубоководных аппаратов, во время которой планируется погружение приблизительно на 1,5 тысячи метров", - сказал сотрудник института.
По его словам, основная операция по погружению в районе Северного полюса запланирована на 30-31 июля. Погружение глубоководных обитаемых аппаратов "Мир-1" и "Мир-2" в районе хребтов Ломоносова и Гаккеля в точке Северного полюса будет совершено в истории впервые. Глубина в данном районе достигает около 4200 метров.
Данные работы позволят впервые детально изучить строение дна в приполюсном районе самого северного на земле океана. Во время погружения ученые планируют взять пробы грунта и образцы животного мира. Кроме того, на дне будет оставлена капсула с российским флагом.
Затем российские ученые планируют выполнить большой объем работ по уточнению границы российского шельфа в районе, простирающемся от Новосибирских островов до полюса.
Научно-экспедиционное судно Арктического и антарктического научно-исследовательского института Росгидромета "Академик Федоров" в сопровождении ледокола "Россия" вышло из порта Петербург в экспедицию "Арктика-2007" 10 июля. 23 июля "Академик Федоров" прибыл в Мурманск, где принял на борт вертолеты МИ-8 и МИ-8 МТВ и их экипажи, а также часть экспедиционного состава. Из Мурманска научно-экспедиционное судно вышло 24 июля.
Это 26-й рейс "Академика Федорова" в высокие широты и шестой рейс в Арктику. В столь высоких арктических широтах "Академику Федорову" приходится работать не впервые. В 2005 году "Академик Федоров" стал первым в мире транспортным судном, достигшим Северного полюса без помощи ледоколов.
Экспедиция "Арктика-2007" - одна из самых крупных, которые проводит Россия в период Международного Полярного года, начавшегося 1 марта 2007 года. В ней принимают участие сотрудники более десяти научно-исследовательских институтов России и ряда зарубежных научных центров.
Во время второй части рейса "Академика Федорова" будет организована новая российская дрейфующая станция "Северный полюс-35", которая будет открыта в юбилейный для отечественных полярников год - 70 лет назад начала работать первая в мире дрейфующая станция "СП-1". Во время этого этапа экспедиции будут проведены многопрофильные исследования климатической системы высокоширотной Арктики, организованы постановки автоматических комплексов и систем на длительный цикл наблюдений в центральной части Арктического бассейна.