С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 июл - РИА Новости, Анастасия Гордеева. До конца сентября в Эрмитаже будет гостить "Аполлон-Давид" Микеланджело из флорентийского музея Барджелло, а сопровождать его будут изображения 75 шедевров великого итальянца, сделанные известным итальянским фотографом Аурелио Амендолой (Aurelio Amendola).
"Скульптурное наследие Микеланджело редко покидает свою страну, а если такое происходит, то после многомесячной процедуры согласования и с личного позволения министра культуры Италии", - предупредила журналистов во вторник председатель Ассоциации флорентийских музеев Кристина Ачилли (Cristina Acilli), приехавшая на открытие выставки.
Тем не менее, чудо свершилось: спустя почти пятьсот лет встретились два неоконченных произведения Буонаротти, в начале 30-х годов XVI века стоявших рядом в его мастерской. Скульптура "Давид-Аполлон" впервые в истории, в виде огромного исключения, покинула Национальный музей Барджелло и прибыла в Эрмитаж. По этому случаю собственный эрмитажный "Скорчившийся мальчик" временно переехал из Итальянского кабинета, где он стоял не один десяток лет, в Двенадцатиколонный зал.
По словам Ачилли, эта пара скульптур интересна не только тем, что фигуры создавались в одно время, - она убеждена, что "Аполлон-Давид" и "Скорчившийся мальчик" - воплощение двух основных, противоположных друг другу мотивов творчества Микеланджело. Фигура мальчика воплощает собой страдание и скорбь (эта фигура должна была войти в ансамбль погребальной капеллы Медичи), Давид же - мужественная сила, высвобождающаяся из мрамора.
Продолжением выставки стали черно-белые фотографии Аурелио Амендолы, прославившегося как раз благодаря снимкам произведений скульптуры и архитектуры. Например, кадр, где "Скорчившийся мальчик" заснят со спины, за счет игры света и тени вызывает заставляет видеть на фотографии живое человеческое тело.
"Мои отношения с Микеланджело начались 15 лет назад. Одной из первых наших совместных работ стал "Давид". Постепенно я отснял еще 47 скульптур Микеланджело - было сложно, но невероятно интересно", - рассказал журналистам Амендола.
Выставка в Двенадцатиколонном зале Эрмитажа продлится до 23 сентября.