С 9 июля в Москве в связи с началом работ по строительству транспортной развязки в начале Ленинградского и Волоколамского шоссе будет ограничено движение в районе станции метро "Сокол". Согласно плану столичных властей, в этом месте стартует строительство трехуровневой транспортной развязки. К концу 2008 года на этом участке в обе стороны будет сделано по девять полос, причем три внутренние станут скоростными. Надземный уровень (эстакада) будет начинаться в районе дома №3 по Волоколамскому шоссе, а заканчиваться в районе станции метро «Сокол».
Длина Ленинградского тоннеля после реконструкции составит 625 метров, из них закрытая часть - 220 метров. Планируют уложиться в 5-6 месяцев.
По словам представителей ГИБДД, сегодня закроется прямой проезд с улицы Балтийская на улицу Алабяна и выезд с улицы Алабяна на Ленинградское шоссе в сторону области. Также отменяется разворот транспорта в сторону области под мостом Победы на Ленинградском шоссе со стороны улицы Константина Царева. Кроме того, вводится одностороннее движение автотранспорта на улице Врубеля от Волоколамского шоссе в сторону Малого Песчаного переулка, а также на улице Константина Царева в сторону Волоколамского шоссе.
По словам представителей ГАИ, сегодня на пересечении съездов Волоколамского шоссе и улиц Панфилова и Константина Царева, а также на пересечении улицы Алабяна с улицами Панфилова и Зорге будут введены в действие светофорные объекты в режиме "трехцветной сигнализации". В ГАИ напоминают водителям о необходимости быть внимательными при проезде указанных участков дорог, неукоснительно выполнять требования дорожных знаков и заранее выбирать маршруты объезда.
Строительство на Ленинградском шоссе идет полным ходом, что значительно осложняет жизнь водителей, которым ежедневно приходится стоять в "дежурных" утренних и вечерних пробках. Столичные власти предлагали маршруты объезда по прилегающим улицам, где планировалось немного изменить схему движения транспорта, а также оптимизировать режимы работы светофоров. Но все объездные пути, которые назвали чиновники, чтобы не торчать в пробках на шоссе, на самом деле давно известны любому уважающему себя водителю, поэтому небольшие "объездные" улочки с односторонним движением забиты не меньше, чем основное шоссе.
Опытные водители рекомендуют объезжать пересечение Ленинградского и Волоколамского шоссе следующими путями - из Москвы двигаться по Дмитровскому шоссе, в столицу - через Ходынку или по небольшим улицам возле метро "Сокол".
Кроме того, можно объезжать стройку по улице Панфилова, а также - со стороны Октябрьского поля: сначала по улице Алабяна, потом по Панфилова, а далее выезжать по улице Врубеля на Волоколамское шоссе. В конце концов по улице Дубосековская можно выехать на Ленинградское шоссе. Также предлагают двигаться через Коровинское шоссе.
Однако, учитывая тот факт, что практически все названные улицы и магистрали в часы пик и так "стоят", если к ним еще добавятся автомобили с Ленинградки - движение фактически везде на северо-западе Москвы окажется парализованным полностью.
В то самое время, пока водители будут терять часы в пробках, строители будут заниматься усилением стен, основания, а также полной заменой перекрытия тоннеля. Ленинградку обещают превратить в трассу, по которой практически без остановок можно будет доехать от Манежной площади до аэропорта Шереметьево.
Так же для разгрузки переполненных магистралей центра столицы более 20 улиц уже осенью станут односторонними. Это позволит существенно увеличить пропускную способность улиц и улучшить условия уборки дорог за счет высвобождения из-под припаркованного транспорта крайней полосы движения.
На одностороннее движение будут переведены Большая и Малая Молчановки, Спиридоновка и Спиридоньевский переулок, Патриаршие переулки, Ермолаевский и Столовый переулки, переулки Ножовый, Борисоглебский, Скатертный, Хлебный, Брюсов, Трехпрудный, Медвежий, Богословский, Большой Козихинский, Гранатный, Большой и Малый Ржевский. К концу сентября центр Москвы в значительной мере перейдет на одностороннее движение.
Кампания по реорганизации движения в центре, проводимая столичными властями, должна завершиться в следующем году. В соответствии с действующей комплексной программой реорганизации движения центр Москвы три года назад был разбит на пять секторов. Ожидаемые нововведения также являются частью этой программы - ранее на одностороннее движение в центре уже перешли 34 улицы северного сектора и 15 улиц и переулков восточного сектора.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников